Ан-12


ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Ан-12 (код НАТО – «Cub») предназначен для перевозки и десантирования войск, грузов и военной техники на дальностях до 6000 км, а также решения специальных задач.

Ан-12 создавался параллельно с пассажирским самолетом Ан-10 на базе военно-транспортного самолета Ан-8 и совершил первый полет 30 декабря 1957 г. Принят на вооружение ВВС в 1959 г. Серийно строился в Иркутске (1958 -1963 гг.), Воронеже (1961-1965 гг.) и Ташкенте (1961-1972гг.)., всего выпущено свыше 1200 самолетов.

Самолет разработан в нескольких вариантах.

Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан- 12АП и Ан-12БП – транспортные самолеты.

Ан-12БК-ИС – самолет радиоэлектронной разведки.

Ан-12БК-ППС – самолеты РЭБ. АН-12БКС – самолеты радиоэлектронной разведки ВМФ.

Ан-12БП «Циклон» – самолет-метеолаборатория Имеются варианты летающего командного пункта,

поисково-спасательного самолета, самолета для эксплуатации в условиях высоких широт – всего более 20 модификаций.

Ан-12 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высоко- план с прямым крылом, на котором расположены четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 3170 кВт/4250 л с с четырехлопастными винтами.

Шасси самолета обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с грунтовых аэродромов.

Погрузка крупногабаритной техники и грузов осуществляется через грузовой люк с рампой в задней части фюзеляжа. Благодаря схеме «высокоплан», уровень грузоподъемного пола самолета расположен близко к земле, что упрощает и облегчает его загрузку Погрузка и разгрузка осуществляется с использованием грузовых трапов, бортовых лебедок ГЛ-1500, кран-балки грузоподъемностью 1500 кг и транспортера ТГ-12М. Для парашютного десантирования техники на платформах на самолете устанавливается транспортер, некоторые модификации которого могут использоваться для серийного бомбометания На полу имеются гнезда для крепления носилок и швартовочные узлы.

Грузовая кабина негерметична и снабжена системой индивидуальной подачи кислорода. В ней можно разместить 60 десантников или 91 человека, или 90 раненых Длина грузовой кабины – 13,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 2,6м

Пилотажно-навигацион- ное оборудование включает: курсовую систему КС- СГ, автопилот АП-28Д1, аппаратуру радиотехническом системы ближней навигации РСБН-2С. радиотехническую систему слепой посадки, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 (РВ-5М), навигационную автономную систему НАС-1Б1-28 (ДНСС-013-12)

В состав обзорно-прицельного оборудования входит РЛС панорамного обзора РБП-3, радиотехническая система прицеливания по маякам РКСМ-2, оптический прицел, радиолокационный ответчик. Радиосвязь обеспечивается КВ-радиостанцией Р-837 или Р-856МА, УКВ-радиостанцией Р-832М или Р-863, самолетным переговорным устройством, аварийной радиостанцией.




Самолеты РЭБ оснащены различным радиоэлектронным оборудованием, которое размещено в фюзеляже и во внешних контейнерах.

Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, их размещения и швартовки при перевозке. В его состав входит лебедка грузовая, кран- балка с ручной талью, накладной транспортер, грузовые трапы с удлинителями, швартовочные тросы, сетки, такелажные и вспомогательные средства, съемные и несъемные сиденья, санитарные стойки, крепежные ленты и оборудование для обслуживания раненых.

Для прикрытия задней полусферы в кормовой кабине установлены 2 пушки НР-23 (калибр 23 мм). Под крылом имеются узлы внешней подвески осветительных и других бомб калибром до 250 кг.

Ан-12 был самым массовым самолетом российской военно-транспортной авиации. Самолеты были приняты на вооружение ВВС стран СНГ, Афганистана, Алжира, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ирака, Иордании, Малайзии, Польши, и Югославии. Модификация самолета Ан-12 выпускается в КНР под обозначением Y-8. Самолеты использовались в локальных войнах и вооруженных конфликтах во многих регионах земного шара.



ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 5-6

Скорость, км/ч:

максимальная 780

крейсерская 535-550

Практический потолок, м 10200

Дальность, км

перегоночная 6200

действия 3600 Масса, кг:

максимальная взлетная 61000

нормальная взлетная 55100

пустого самолета, 28000

Максимальная полезная нагрузка, кг 20000

Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 700

Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 500

Габариты самолета, м:

размах крыла 38,0

длина 33,1

высота 10,53

Двигатель: ТВД АИ-20М, л.с 4 по 4250








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх