Aerospatiale TB-30 Epsilon


Аэроспасьяль TB-30 «Эпсилон»


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ

Предназначен для основной подготовки летчиков ВВС Франции.

В сентябре 1978 г. появилась первая информация о ТВ-30 – учебно-тренировочном самолете с поршневым двигателем, сконструированным по заказу ВВС Франции для удовлетворения спроса на легкие учеб- но-тренировочные самолеты, которые позволяли бы проводить отсев обучаемых, прежде чем начинать их базовую летную подготовку на реактивных самолетах «Магистр».

Модель ТВ-30, впоследствии получившая название «Эпсилон», – это простой и крепкий тандемныи двухместный самолет, конструкция которого упорно совершенствовалась фирмой «Аэроспасьяль» в течение нескольких лет. Позже планировалась поставка на рынок вариантов связных (четырехместных) и тактиче ских штурмовых самолетов. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 22 декабря 1977 г., но затем программа была приостановлена из-за необходимости доработок, поэтому серийный самолет совершил первый полет лишь в июне 1982 г. Французским ВВС требовалось от 100 до 150 самолетов «Эпсилон». 18 самолетов были поставлены португальским ВВС.

Характерной чертой самолета «Эпсилон» является металлическая конструкция планера со сроком службы не менее 10000 часов при использовании его в роли учебно-тренировочного военного самолета. Кабина схожа с кабиной боевого реактивного самолета и оборудована для полной начальной подготовки. «Эпсилон» имеет низкорасположенное крыло и цельнометаллический фюзеляж, изготовленный из легких сплавов. Кресла инструктора и курсанта расположены тандемом, причем в целях обеспечения лучшего обзора кресло курсанта расположено на 0,7 м выше кресла инструктора. Для облегчения перехода курсанта на боевой самолет оборудование кабины почти полностью имитирует кабину реактивных военных самолетов..

В качестве силовой установки используется один поршневой шестицилиндровый двигатель Авко Лай- комин АЕ10-540-К с горизонтальным расположением цилиндров и мощностью 224 кВт/300 л.с.

Самолет оснащен четырьмя подкрыльевыми узлами подвески, рассчитанными на боевую нагрузку общей массой до 480 кг, на которые могут подвешиваться два контейнера с пулеметами калибра 7,62 мм, бомбы или ракеты. Способен осуществлять барражирование в течение 30 мин на малой высоте на расстоянии 315 км от базы.

В 1984 г. началась разработка варианта «Эпсилон» ТР. Первый полет самолет совершил в 1985 г. По сравнению с базовым самолетом у варианта «Эпсилон» TP фюзеляж удлинен на 0,53 м, заново разработана рама крепления и капот двигателя, изменена компоновка кабины, установлены системы подачи кислорода и кондиционирования воздуха, новый фонарь кабины, обеспечивающий хороший обзор.




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Максимальная скорость на высоте до 3 км, км/ч 355

Практический потолок, м 6100

Перегоночная дальность, км 1300

Масса, кг:

максимальная взлетная 1190

пустого самолета 870

Габариты самолета, м:

размах крыла 7,9

длина 7,6

высота 2,7

Двигатель: ТВ Avco Lycoming АЕ10-540-К, л.с. 300








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх