Dassault-Breguet Mirage IV


Дассо-Бреге «Мираж» IV


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Предназначен для нанесения ударов по наземным целям противника.

В 1954 г. перед Францией встала задача создания собственного ядерного оружия и средств его доставки. Работы по проектированию таких средств возглавила компания «Дассо».

Проект в основном представлял собой увеличенный «Мираж» III, но для достижения требуемых скорости, грузоподъемности и дальности было необходимо внести большое количество изменении в размеры самолета и заменить силовую установку. Первый опытный «Мираж» IVA совершил полет 17 июня 1959 г., оборудованный двумя турбореактивными двигателями SNECMA «Атар» 09 тягой 6000 кг Во время своего 33-го полета он достиг скорости 2 М.

Затем было построено еще три предсерийных образца, первый из которых поднялся в воздух 12 октября 1961 г У этого самолета было 2 двигателя «Атар» 9С он был больше по размеру Под центральной частью фюзеляжа перед находившейся в нише ядерной бомбой располагался большой круглый обтекатель радиолокационной антенны. Серийное производство началось в 1963 г., а в 1964 г. ВВС Франции получили первую эскадрилью из 12 самолетов. За период с 1963 по 1968 г. было построено 62 самолета «Мираж» IVA для стратегического авиационного командования Франции.

Цельнометаллический корпус самолета «Мираж» IV сделан по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное треугольное в плане крыло. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен по правилу площадей. В хвостовой части фюзеляжа установлены 2 турбореактивных бесфорсажных одноконтурных двигателя SNECMA «Атар» 9К·




«Мираж» IVA не имеет отсека вооружения: свобод- нопадающая ядерная бомба AN-22 с тротиловым эквивалентом 60 кт подвешивается в полуутопленном положении в углублении снизу фюзеляжа или до 7260 кг другого вооружения на внешних точках подвески.

Самолет оснащен доплеровской навигационной бомбардировочной системой с многофункциональной РЛС «Сирано» ff и оптическим прицелом. Имеется оборудование РЭБ, автопилот SFENA, возможна подвеска контейнера с фотокамерами OMERA.

Хотя самолеты «Мираж» IV ВВС Франции были тяжелыми и довольно трудными в управлении, они чрезвычайно быстро поднимались в воздух по тревоге прямо из укрепленных укрытий, где содержались с работающими на полную мощность двигателями, с коротких неподготовленных полос (с помощью стартовых ракетных ускорителей), а также с поверхностей, уплотненных быстро застывающими химическими веществами. Последнее из девяти подразделений стратегических бомбардировщиков «Мираж» IVA было расформировано в июле 1988 г., когда французские ядерные силы перешли на использование стратегических ракет S-3. Однако все еще эксплуатируются восемнадцать самолетов «Мираж» IVP, переоборудованных с 1983 по 1987 г. в тактические бомбардировщики, вооруженные ракетами средней дальности класса «воздух- земля» ASMP с ядерными боеголовками мощностью 300 кт. На них установлены импульсно-доплеровские РЛС Arcana, предназначенные для корректировки навигационной системы и картографирования, дублированные инерционные системы навигации, генератор помех Thomson-CSF Barem для защиты от локаторов противника, кассета с ложными тепловыми целями BOZ-IOO для защиты от самонаводящихся ракет и датчики Thomson-CSF Serval, предупреждающие о попадании самолета в поле действия РЛС. Еще восемнадцать непеределанных самолетов «Мираж» IVA остаются на хранении.



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 2300

максимальная на высоте до 3 км 1300

крейсерская 957

Практический потолок, м 20000

Дальность, км:

перегоночная 4000

действия 1240 Масса, кг:

максимальная взлетная 33475

пустого самолета 14500

Максимальная боевая нагрузка, кг 7260

Габариты самолета, м:

размах крыла 11,85

длина 23,5

высота 5,4

Двигатель: ТРДФ Snecma «Atar» 9К, кгс 2 по 7000








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх