Pilatus (Britten-Norman) BN-2 Defender


Пилатус (Бриттен-Нормэн) BN-2 «Дефендер»


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ

Разработан на основе легкого транспортного самолета BN-2 «Айлендер», первый полет которого состоялся 13 июня 1965 г. Самолет «Айлендер» представляет собой высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, традиционным хвостовым оперением и не- убирающимся трехколесным шасси со спаренными колесами на основных стойках. Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей Роллс-Ройс/Кон- тинентал Ю-360-В мощностью 210 л.с. Первый серийный образец BN-2, оснащенный двигателями Авко Лайкомин 0-540-Е мощностью 260 л.с., поднялся в воздух 24 апреля 1967 г.

Модернизация самолетов шла по пути установки более мощных двигателей. Последний вариант BN-2T «Турбин Айлендер» (первый полет – август 1978 г.) имел турбовинтовые двигатели Аллисон 250-В17С мощностью на валу 320 л.с. На базе этой модификации были разработаны военные варианты «Дефендер» и «Мэритайм Дефендер», которые оборудовались для патрулирования, транспортирования, эвакуации раненых и проведения поис- ково-спасательных операций.

Многоцелевые самолеты «Дефендер» имеют 4 подкрыльевых узла подвески вооружения общим весом до 1134 кг, в состав которого входят контейнеры с пулеметами, ракетные блоки, бомбы, ракеты или сбрасываемые топливные баки.




Самолеты «Мэритайм Дефендер», предназначенные для берегового патрулирования и проведения поисково-спасательных операций, имеют поисковую РЛС RDR1400 в носовом обтекателе, спасательное снаряжение или вооружение на подкрыльевых узлах подвески и способны осуществлять патрулирование в течение 8 часов. Отдельные самолеты оборудовались для применения противолодочной ракеты-торпеды ASTOR

«Дефендер», оборудованный как самолет дальнего радиолокационного обнаружения, отличается наличием в носовой части фюзеляжа шарообразного обтекателя антенны РЛС, модифицированным хвостовым оперением и аэродинамическим гребнем левой консоли крыла. Первый полет опытного самолета (без оборудования) состоялся в июне 1983 г. В январе 1986 г. самолет получил сертификат летной годности.

Оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС Торн-EMI «Скай- мастер» с длиной волны 3 см, способной обнаруживать и одновременно сопровождать 100 воздушных

целей, в том числе и на фоне земной или водной поверхности, и 32 морских цели на дальности до 230 км при патрулировании на высоте 3300 м. При выполнении задач морской разведки РЛС «Скаймастер» может обнаруживать цели типа эсминец на дальности до 290 км и небольшие надводные корабли на дальности до 130-160 км. Продолжительность патрулирования 6 часов. При установке внутри крыла дополнительных топливных баков время патрулирования увеличивается до 9 часов.

В комплекс бортового оборудования может входить от одного до шести пультов управления. Оптимальной считается установка двух пультов одного для обнаружения целей, другого для наведения на них истребителей. Оператор пульта управления получает буквен- но-цифровые данные о двух целях одновременно вместе с данными о своем истребителе и, следовательно, способен осуществлять непосредственное управление перехватом в воздухе По желанию заказчика может устанавливаться линия передачи данных, система опознавания «свой-чужой» и связанная с ней система радиоэлектронной разведки




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте до 3 км 315

крейсерская 280

Практический потолок, м 7620

Дальность, км:

перегоночная 2030

действия 1350

Максимальная взлетная масса, кг 3855-4535

Максимальная полезная нагрузка, кг 1043

Габариты самолета, м:

размах крыла 14,94

длина 10,86

высота 4,18

Двигатель: ТВД Allison 250-В17С, л.с. 2 по 320








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх