IAI1124N Sea Scan


IA1 1124N «Си Скэн»


БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ

Предназначен для ведения всех видов разведки над морем.

Семейство реактивных служебных самолетов «Коммодор/Уэстуинд» берет начало от самолета «Джет Коммандер» 1121. Все машины 1121А оснащались ТРД GE CJ610-1 Серийные самолеты 1121В и 1122, с двигателями CJ610-5, получили наименование «Коммодор». Затем выпускался самолет 1123 «Уэст- уинд» с ТВД CJ610-9 Вариант самолета 1124 «Уэстуинд» (первый полет 15 июля 1975 г.) имел турбовентиляторные двигатели Гарретт TFE731-3 «Уэстуинд» II обладал крылом с концевыми шайбами.

Модель 1124 «Си Скэн» (морской наблюдатель) разработана в 1976 г. на основе самолета «Уэстуинд» Имеет среднерасположенное прямое крыло с двухщелевыми закрылками, на концах которого установлены дополнительные топливные баки. Элероны с ручным управлением. Шасси трехколесное убирающееся.

Силовая установка состоит из двух расположенных в хвостовой части ТРД с тягой по 1680 кгс. Двигатели имеют реверсоры. Топливо размещено в крыльевых баках-отсеках (занимают 85% площади крыла), двух дополнительных баках на концах крыла и одном – в хвостовой части фюзеляжа.

Герметичная пассажирская кабина рассчитана на 10 мест. Два багажных отсека вмещают 475 кг груза. Радионавигационное оборудование позволяет совершать полеты по приборам в любую погоду.




Самолет оснащен поисковой РЛС с обзором на 360°. По бокам фюзеляжа имеются пилоны для подвески контейнеров с электронным оборудованием или вооружения. Самолет может совершать патрулирование в течение 6-8 ч. В качестве вооружения может нести УР класса «воздух-поверхность» «Габриэль» III или легкие торпеды.

В апреле 1979 г. начались летные испытания усовершенствованного самолета 1124А «Уэстуинд» 2, созданного на базе 1124N «Си Скэн». Поставки начались в мае 1980 г. Он несколько отличается от своего предшественника: крыло с новым профилем «Сигма», на концевых топливных баках установлены вертикальные аэродинамические поверхности, усилено шасси, увеличен запас топлива до 5413 л.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Крейсерская скорость, км/ч 740

Практический потолок, м 13715

Дальность, км

перегоночная 3983

действия 2550 Масса, кг.

максимальная взлетная 10660

пустого самолета 5579

Габариты самолета, м

размах крыла 13,65

длина 15,93

высота 4,81

Двигатель: ТРД Garrett Airesearch TFE731-3-1g, кгс 2 по 1678








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх