КАНАДА


DHC-5 Buffalo


DHC-5 «Буффало»


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ УКОРОЧЕННОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Разработан на основе военно-транспортного самолета DHC-4 «Карибу» с поршневым двигателем; имел удлиненный фюзеляж. Поэтому сначала его называли «Карибу» II. Первый полет самолета DHC-5 состоялся 9 апреля 1964 г.

Первоначальное предназначение – военно-транспортный самолет для перевозки ракет «Першинг», 105-мм гаубицы или платформы с грузом по 750 кг. В армии США самолет получил обозначение С-8А, в ВВС Канады – СС-115. Кроме того, DHC-5 поставлялся для ВВС Бразилии (24 самолета в 1969-1970 гг.) и ВВС Перу (16 самолетов в 1971-1972 гг.).

В 1974 г. было возобновлено производство улучшенного варианта под обозначением DHC-5D, который имел более мощные двигатели, что позволило улучшить его летно-техни- ческие характеристики. Производство DHC-5D продолжалось до 1982 г., и некоторые из них бьли закуплены для ВС Камеруна, Эквадора, Египта, Мавритании, Судана, Танзании, Того, ОАЭ, Заира и Замбии. Фюзеляж DHC-5D выполнен из алюминиевых сплавов, кабина самолета негерметичная. Грузовая кабина прямоугольного сечения, пол усилен продольными балками В задней части грузовой кабины с каждой стороны предусмотрена дверь, в хвостовой части фюзеляжа – грузовая дверь и рампа Швартовочные узлы размещены с интервалом 0,51 м, по бокам кабины находятся дополнительные швартовочные узлы.




Шасси трехопорное, убирающееся, со сдвоенными колесами на каждой стойке, с гидравлическим приводом. Носовая стойка убирается назад, основные – вперед.

Силовая установка состоит из двух ТВД номинальной мощностью по 2200 л.с.

На самолете установлено оборудование для полетов по приборам, стандартный метеорадиолокатор, грузовая лебедка, роликовые конвейеры, привязные тросы парашютов, контейнерная погрузочная система По желанию заказчика самолет может быть оборудован системой беспосадочного десантирования грузов с малых высот с использованием вытяжных парашютов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DHC-5 DHC-5D

Экипаж, чел, 3 3

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте до 3 км 454 463

крейсерская 407 435

Практический потолок, м 9600 9600

Дальность, км:

перегоночная 3570 3280

действия 834 648 Масса, кг:

максимальная взлетная 20457 22317

нормальная взлетная 18597 18,6

пустого самолета 10387 11412

Максимальная полезная нагрузка, кг 6400 8165

Число перевозимых десантников, чел. 41 41

Габариты самолета, м:

размах крыла 29,26 29,26

длина 23,6 24,08

высота 8,76 8,76 Двигатель, кВт-

ТВД General Electric СТ64-820-1 2 по 2130 -

ТВД General Electric СТ64-820-42 – 2 по 3133








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх