DHC-6 Twin Otter


DHC-6 «Твин Оттер»


ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

В1964 г. компания «Де Хэвилленд Канада» разработала самолет короткого взлета и посадки с двумя турбовинтовыми двигателями. Первый полет самолета DHC-6 состоялся 20 мая 1965 г., его назвали «Твин Оттер» (twin otter – близнец выдры). С 1966 г. он начал эксплуатироваться под обозначением DHC-6-100. Первоначальное предназначение – перевозка 13-18 пассажиров на местных авиалиниях.

Первые самолеты оснащались двигатели Пратт- Уитни РТ6А мощностью по 579 л.с., а впоследствии – РТ6А-20. Крылья верхнего расположения имели двух- щелевые закрылки и элероны, которые отклонялись вниз вместе с закрылками. На трехопорное неубирающееся шасси можно было устанавливать колеса, лыжи или поплавки.

Гражданский по предназначению самолет тем не менее широко использовался в ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран.

Модернизированный вариант серии DHC-6-200 отличался увеличенным багажным отсеком в удлиненной носовой части фюзеляжа и соответственно большим весом.

На самолетах DHC-6-300 устанавливались более мощные двигатели РТ6А-27, что дало возможность увеличить взлетный вес на 454 кг и вмещать 20 пассажиров. Специализированное оборудование позволяло использовать подфюзеляжный контейнер для груза весом 272 кг и матерчатый мягкий бак на 1818 л воды для тушения пожаров.

В 1982 г. для военных целей на базе DHC-6-300 был создан военно-транспортный самолет DHC-6-300M «Твин Оттер», который легко переоборудовался в противопартизанский путем установки в кабине пулемета и узлов подвески под крыльями. Вариант DHC-6-300MR использовался как морской разведчик, оборудованный бортовой РЛС для обнаружения морских объектов и другим электронным оборудованием, а также подкрыльевыми прожекторами.

Самолеты DHC-6-300 были закуплены Национальной гвардией Аляски и эксплуатировались с поплавковыми, лыжными или колесными шасси под обозначением UV-18A. Вариант UV-18B использовался для парашютной подготовки. В ВВС Канады DHC-6-300 обозначался как СС-138.





ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 1-2

Скорость максимальная на высоте до 3 км, км/ч 338

Практический потолок, м 8140

Дальность, км

с грузом 1134 кг 1297

с максимальной полезной нагрузкой 185

Масса, кг.

максимальная взлетная 5670

пустого самолета 3363

Максимальная полезная нагрузка, кг 1940

Габариты самолета, м:

размах крыла 19,81

длина 15,77

высота 5 94

Двигатель: ТВД Pratt amp; Whitney Aircraft of Canada

PT6A-27, л.с. 2 no 652








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх