... Кто будет этот новый человек, неизвестно. Скорее всего, вел...

...

Кто будет этот новый человек, неизвестно. Скорее всего, великий реформатор и «учитель», который должен будет выполнить великую духовную миссию и способствовать объединению народов земли. Возможно, он уже среди нас, и, как написано в Библии, «по делам его узнаете его». А, может быть, ему еще только суждено появиться на свет, чтобы пройти по пути избранного Господом.

Поскольку Ванга связывает появление «нового человека» с новым учением из России, то нетрудно предположить, что этот человек будет последователем древнего индийского учения агни-йога, духовных идей Е. П. Блаватской и Н. К. Рериха. Православным человеком, мало знакомым с учением агни-йоги, эзотерическими доктринами Блаватской и идеями Белого братства Н. К. Рериха и Е. И. Рерих, это может быть воспринято негативно. Но идеи последователей древних индийских учителей ни в коей мере не расходятся с христианской религией и другими вероучениями. Скорее, их можно рассматривать как синтез христианства, эзотерики (понимаемой как мистическое учение о тайных знаниях) и буддизма. Рассмотрим подробнее истоки этого учения. Для этого необходимо вспомнить жизненный путь и служение Е. П. Блаватской и Н. К. Рериха.

Елена Петровна Блаватская (1831–1891) оставила след в истории человечества как яркая и необыкновенно одаренная личность, всю свою жизнь посвятившая выполнению духовной миссии. Она родилась в Екатеринославе в аристократической семье. Детство и юность ее прошли очень счастливо: родители – полковник П. А. Ган (родом из немецкой аристократической семьи) и беллетристка Е. А. Ган (в девичестве Фадеева), род которой восходил к великому князю Ярославу Мудрому, – дали дочери блестящее образование и привили ей идеи просвещения и гуманизма.

В 1849 году Елена фиктивно вышла замуж за ереванского вице-губернатора Н. В. Блаватского, чтобы иметь возможность путешествовать по миру. Очень скоро ее брак распался. Восемнадцати лет от роду Елена покинула Россию и отправилась в путешествие по странам Европы, Азии и Америки. Этот период в жизни Блаватской, продлившийся 23 года (с 1849 по 1872 год), можно назвать временем странствий и ученичества. Елена посетила многие страны Европы и Америки, но сердце ее навечно принадлежало странам Востока.

В Индии ее учителями стали хранители сокровенных знаний – махатмы (учителя) Мория, Кут Хуми и Джул Кул. Махатмы писали о Блаватской: «Мы за сто лет на земле нашли одну такую.», имея в виду исключительную одаренность Елены Петровны, ее безграничную преданность Учению, необыкновенную выносливость и трудолюбие, незаурядные способности к ясновидению и героическую целеустремленность. Как пишет один из ее биографов, «она очаровывала и покоряла всех, кто соприкасался с ней более или менее близко. Она силою своего всепроникающего и чудесного взгляда творила самые непостижимые чудеса: бутоны цветов раскрывались у вас на глазах, и самые отдаленные предметы по одному лишь зову стремились к ее рукам».

Единственным препятствием для Елены в постижении духовных истин учителей шамбалы был ее вспыльчивый темперамент. 17 лет упорного труда, риска и самопожертвования, в течение которых Блаватская постигала тайные знания и мудрость Тибета, стали для нее временем самовоспитания и укрощения воинствующей и пылкой натуры. Через Блаватскую учителя шамбалы передали миру главные истины древнейшего Учения о космосе, человеке и всем сущем.

Начиная с 1873 года вся жизнь Елены Петровны была подчинена одной цели – выполнению определенной духовной миссии. Под псевдонимом Рада-Бай она издала свои произведения: «Разоблаченную Изиду» (1877) и «Тайную доктрину» (1884–1891), имеющую подзаголовок «Синтез науки, религии и философии».

В 1875 году вместе с Г. С. Олькоттом Блаватская создала Теософическое общество, которое провозгласило своими целями следующее: образовать ядро Всемирного братства без различения расы, пола и вероисповедания, способствовать изучению священных текстов всех религий мира, исследовать сокровенную сторону природы и непроявленные духовные силы человека.

В своих произведениях Блаватская излагала свое учение, представляющее собой синтез достижений религиозной мысли человечества. Изучив египетские, халдейские, индуистские, христианские, буддистские и другие священные писания, Блаватская указала на единую сущность всех религий и философий, объединила их в единую мировоззренческую систему, названную Тайной доктриной.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх