VIII. МАСТЕРСТВО

Цель Мастера — одна, люди называют её Личной Амбицией. Иными словами, он желает, чтобы его Вселенная была настолько обширна, а контроль был настолько совершенным, насколько это возможно.

Лишь немногие способны понимать эту цель, большинство обречено на неудачу в определении пути достижения. Есть те, например, кто набивает свои кошельки чудесным золотом, которое, при попытке его применить, превращается в вялые листья. Некоторые стремятся управлять вселенными других, не видя, что они даже не в состоянии вынести из этого истинное знание.

Должный метод расширения вселенной, помимо обычного аппарата материальной Науки, состоит из трёх частей: эвокация, инвокация и видение. Управление же — вопрос Самодисциплины и теоретико-практического знакомства с Магической Формулой. Основа должна быть единой, а все противоречия следует решать на более высоких уровнях с помощью Трансов.

При поверхностном рассмотрении многое кажется очевидным, однако странно, что лишь немногие Маги задумываются относительно пригодности Инструмента. Слепой эгоизм, по правде сказать, считает само собой разумеющимся, что он — надлежащий медиум, пригодный для последующих приключений.

При такой ситуации Магическая Память способна изумительно исправить положение. Итак, как часто в прошлом наша жизнь могла казаться полной, но, очевидно, неудачной из-за отсутствия надлежащих средств самовыражения? И кто среди нас может получить достаточное удовлетворение (здесь и сейчас, осознавая делаемое), используя даже самый совершенный человеческий инструмент?

И тогда оказывается, что для Мага нет ничего лучше здравого смысла для обозначения своего основного направления, заключающегося в том, чтобы предоставить наиболее возможную свободу самовыражения для наиболее возможного количества точек зрения.

Это имеет практический аспект, смысл которого состоит в том, что следует улучшать человечество каждым мыслимым способом, чтобы обладать и использовать лучшие доступные Инструменты в наибольшем разнообразии.

В этом — рациональное оправдание очевидно безумного и зачастую сентиментально-лицемерного афоризма:

Любите всё Сущее! Служите Человечеству!

В смысле политики эти фразы содержат Магическую Формулу, она представляет собой Ключ, схожий с Инвокацией и Трансом. Кроме того, в этих фразах — скрытый запрет, призванный очистить путь Мага сквозь Небеса, справедливо упорядоченный для каждой Звезды. Слово «служить» на самом деле вводит в заблуждение и сомнительно, оно заключает ложное, презренное отношение. Отношение между мужчинами должно быть братским уважением, которое имеет место у благородных незнакомцев. Любая же идея служения — истинна и высокомерна, либо оскорбительна и ложна.

Наиболее типичную и фатальную ловушку, угрожающую человеку, начавшему расширять свою Вселенную вне мира восприятия смысла, называют Смешением планов. Тому, кто проявляет Единое и знает, что различие между какой-либо одной вещью и другой в своей сущности ошибочно, должно казаться естественным и даже истинным осуществление того, что можно назвать Актом Любви между несовместимыми идеями. У него — Ключ к Языкам: почему же тогда он не англичанин, пытающийся говорить на иврите, предварительно не выучив его? Подобная проблема возникает повседневно в несметных количествах тонких форм. "Преврати эти камни в хлеб". "Сбросься с вершины Храма, ибо сказано: "Он наделит своих ангелов властью над вами, дабы вы не свернули со всех своих путей"". В последних словах проливается свет сквозь туман Хоронзона[9] — да будет он скован именем Бабалон! Для "его путей" есть пути Природы, которые проходят между тесно связанными планами; искажение такого устройства не должно стать "твоим путём". Подобный Акт Любви — это ложное действие, такая любовь — не "любовь, подчинённая воле".

Пусть ты много знаешь и стремишься достичь мастерства, делая нечто «сверхестественное», но истинный Мастер всегда отличается тем, что у него и его последователей должны быть одинаковые стремления. Он превосходит их всех, делая совершеннее. Он делает это не подавляя (всё Сущее — свято), не извращая (любая Форма — истинный символ Содержания) и не смущая их (Смешение — это ненависть, Единство — Любовь). Инициация означает продвижение внутрь — туда, где ничего не меняется и не может быть изменено, но с каждым шагом всё становится более понятным. И даже Маг Богов со своим единственным Словом, который, как может показаться, превратил колесницу человечества в руины, на самом деле ничего не разрушает и не изменяет, он лишь предоставляет новый способ применения энергии к установленным Формам.

Изобретение электрических машин не столкнулось с Материей или Движением, а только помогло избежать нам некоторых аспектов действия Иллюзии Пространства и Времени. По этой причине самые великие умы встают на порог Магической или Мистической Доктрины, для них оказывается необходимым допустить возможность восприятия вселенной такой, какая она есть, свободной от условий. Это означает, что им оказалось доступно на мгновение понимание природы Достижения Мастерства. Но знатокам естественных наук, математикам необходимо сделать ещё один маленький шаг к их Звезде — они должны понять необходимость Великого Делания и приложить все усилия для Достижения.

Здесь возникают большие препятствия, которые вызваны неправильным пониманием Себя и конфликтом разума со своими собственными заключениями. Люди должны избавиться от этих ограничений, им необходимо начать сознавать, что Самость спрятана позади и независима от ментального и материального инструмента, посредством которого люди предчувствуют свою Точку Зрения. Выходит так, что людям необходимо искать другой инструмент, отличный от того, который настойчиво (с каждым новым опытом) внушает им понятие дуальности, что является лишь наиболее отвратительным пороком и ошибкой самого инструмента.

Но Эон Гора здесь! Его первым цветком вполне может быть свободный от пределов разума и одержимости судьбой смертного Эго человек! Лучший человек, глаза которого полны страстного желания, который вновь становится на путь Мудрости — горную тропу козла, устремляющуюся к заброшенному горному Хребту, ведущему к ледяным вершинам Мастерства.


Примечания:



9

Хоронзон. См. «Равноденствие» I (5), Видение и Голос, 10-й Этир.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх