• Сидение на природе и медитация
  • Эмблемы
  • Гальдры и формулы
  • Ритуалы
  • Природная магия
  • Культовые места
  • Сейд
  • Одрерир
  • Глава 5

    Северное колдовство и практическая рунная Магия

    Как и во многих древних культурах, в древней нордической традиции магия занимала центральное место. Магия — это сила, которая оказывала влияние на все слои общества, на жизнь и людей, и животных. Весь мир был наполнен магической силой, мегином природы. Нордическая духовность была скорее магической, а не религиозной. Поклонение богам было не односторонним: им приносились дары, на которые обменивались услуги. Уважение к природе — один из наиболее важных элементов нордической духовности, что видно в культе деревьев. Каждое дерево символизирует определенную силу и выполняет определенные функции. Вселенная основана на дереве Иггдрасиль, которое объединяет миры. Иггдрасиль, как мировой столп, поддерживает небо. Если это дерево срубить, то небо упадет на землю, и мир будет разрушен. Человек создан из двух деревьев: ясеня и вяза. Древние считали, что после смерти физического тела хамр и эфирное тело, а также части онда и памяти переходят в дерево. Считалось, что память и внешний облик человека продолжают жить в деревьях и других природных объектах. В самых древних культурах деревья считались священным обиталищем духов предков. Культ предков — наиболее древний вид религии, тесно связанный с культом природных мест силы. Варварское отношение к природе, которым характеризуется современное общество, — это результат забвения собственной истории и потери корней, которые берут начало в природе. Материализм и недостаточное уважение к природе — результат влияния монотеистических религий. Если божественное начало находится в мире, отделенном от нашего, то и основное внимание переносится лишь на тот мир. Христианство и материализм не противоречат друг другу. Их объединяет общая картина мира, материализм лишь осознал абсурдность христианской теологии. В древних религиях божественное считалось присутствующим повсюду, и человек был его частью. Все — это сила и магия, мегин — в разных формах и проявлениях. Маг учится тому, как направлять эти силы в соответствии с собственной волей и желанием.

    Между магическими и религиозными аспектами нордической духовности сложно провести четкую границу. Религиозные аспекты обладают более коллективным, общественным характером, а магические больше связаны с проявлением воли индивидуума. Эта книга — о магических аспектах. В отличие от более поздней западной традиции, нордическая магия не была жесткой и связанной разнообразными законами, но интуитивной и спонтанной. Нордическая магия связана с шаманизмом, а Одина часто считают шаманом. Нордическая магия включает в себя множество более или менее связанных между собой методов:

    — рунная магия;

    — «утесета», сидение на природе и медитация;

    — сигиллы (эмблемы);

    — гальдры и песнопения;

    — ритуалы;

    — природная магия;

    — культовые места;

    — сейд;

    — Одрерир.

    Бесконечно разнообразие способов применения рун. Границы устанавливает только воображение и вдохновение. Из Эдды и исландских саг можно узнать о рунах многое. Особенно конкретную информацию о рунах дают «Речи Сигрдривы». В некоторых случаях, очевидно, что подразумеваются руны, в других — можно догадаться. Во-первых, упомянуты руны победы. Их вырезают на оружии, повторяя «тюр». В приведенной ниже строфе упомянуты руны пива, которые предохраняют от опасных женщин:

    «Руны пива
    познай, чтоб обман
    тебе не был страшен!
    Нанеси их на рог,
    на руке начертай,
    руну Науд — на ногте».

    Упомянуты некие руны помощи, способствующие деторождению. Их следует наносить на руку, призывая дисов. Возможно, это руна «бьярка». Существуют и некие руны, защищающие корабли от непогоды в море. Их нужно вырезать на мачте или на руле и веслах. Наиболее вероятно, что здесь имеется в виду руна воды, лагу. Руны, которые имеют отношение к природной магии и целительству:

    «Целебные руны
    для врачевания
    ты должен познать;
    на стволе, что ветви
    клонит к востоку,
    вырежи их».

    Здесь, возможно, имеется в виду используемая для защиты руна «альгиз», которая формой похожа на ветви дерева. Есть руны, которые дают человеку остроумие и способность искать покровительства. Это может быть руна «ас». Есть «руны мысли», которые усиливают понимание и хугр; это могут быть руны «кен» и «дагаз»:

    «Познай руны мысли,
    если мудрейшим хочешь ты стать!»

    В «Речах Высокого» сказано, что нужно для того, чтобы преуспеть в рунной магии. Вот восемь вещей, которые нужно знать:

    «Умеешь ли резать?
    Умеешь разгадывать?
    Умеешь окрасить?
    Умеешь ли спрашивать?
    Умеешь молиться
    и жертвы готовить?
    Умеешь раздать?
    Умеешь заклать?»

    Это и есть основа практической рунной магии.

    Резать (шведск. «rista»). Первое и, возможно, самое важное — это вырезать руны. Обычно это означает, что руны вырезаются на вещи, сделанной из кости, глины, дерева или камня. Дерево — наиболее удобный материал для вырезания, к тому же можно воспользоваться знаниями о свойствах деревьев и природной магии. Безусловно, чтобы овладеть практической рунной магией, необходимо многое знать о рунах. Способность вырезать руны — неотъемлемая часть этих знаний. Само вырезание — это магическое действие, в котором проявляется сила, которую символизируют руны. Изготовьте 24 деревянные или глиняные плашки, на которых по одной вырезайте руны. Сначала прочтите о руне и поразмышляйте о ее форме и значении. Пусть вырезание станет ритуалом, во время которого вы ощутите силу руны. Предпочтительнее вырезать по одной руне в день и на ночь помещать ее под подушку, чтобы во сне также размышлять о ней и ее скрытых значениях. У многих рунных магов для вырезания рун есть специальное приспособление, называемое «ристир». Он похож на шило с деревянной ручкой, на которой рунами вырезано имя мага и «футарк». Если вы основываете работу на утарке, то руну «фе» можно опустить. Когда маг вырезает руны, считается, что он оставляет отметку в сети Урд (Wyrd), в эфирной сети и на астральном плане. Вырезать можно при помощи ристира, жезла или пальцами в воздухе. Руну нужно визуализировать в воздухе. Начертать руну можно над местом или вещью, которая затем очищается и освящается для магической деятельности. Обычный прием рунной магии — вырезать руны на куске дерева или кости, а затем поместить этот кусок туда, где необходим желаемый эффект. Руны любви часто помещаются под кровать объекта любви.

    Разгадывать (шведск. «reda»). Что значит: «Умеешь ли интерпретировать?» Разгадывание — это способность интерпретировать и понимать руны, а также размещать руны в правильном порядке и понимать их влияние друг на друга. Очень важно использовать подходящие руны в нужное время и верно понимать их значение. Возможно, что утарк — это один из способов «разгадывания» обычного футарка. Чтобы разгадать изготовленные руны, поместите их в порядке рунного ряда. Затем — в двенадцать концентрических кругов, создавая пары противоположностей. Потом — в группы по четыре, шесть, восемь и двенадцать (альтернативные способы расположения рун). Изучите руны и то, в каком отношении друг к другу они находятся. Если не понимать, как взаимодействуют силы, результат может быть разрушительным.

    Окрасить (шведск. «farga»). Руны окрашиваются для того, чтобы активировать их силу. Их окрашивают в красный цвет, потому что красный — цвет мегина и магии. Окрашивание в красный цвет — активация. Красный цвет символизирует кровь. Руны заряжались при помощи магического эликсира, изготовленного из менструальной крови и спермы. В «Речах Сигрдривы» написано:

    «Хрофт разгадал их
    и начертал их,
    он их измыслил
    из влаги такой,
    что некогда вытекла
    из мозга Хейддраупнира
    и рога Ходдрофнира».

    Фрейя Асвюнн интерпретировала Хейддраупнир как кеннинг[4] истекающей кровью вагины, а Ходдрофнир — как мужской половой орган. В рунной магии используется не только менструальная кровь и иногда сперма, но и кровь самого мага в символических количествах. Многие маги для окрашивания рун используют красный краситель. Такой краситель должен быть изготовлен только из естественных компонентов. Окрасьте все 24 руны и визуализируйте их светящимися от магической силы. Окрашивание магически заряжает руны. Во многих культурах слова, означающие магию и колдовство, этимологически связаны со словом «красный». Например, немецкое слово «zauber» означает магию, и его историю можно проследить от слова «teafor», что значит «окрашивать в красный цвет». Многие рунные маги для окрашивания рун и эмблем используют треугольное приспособление небольшого размера.

    Спрашивать (шведск. «fresta»). «Fresta» означает «испытывать руны». Спрашивая ответа у рун во время магических ритуалов и гадания, маг постоянно увеличивает свои возможности по их использованию. При гадании ответы часто бывают расплывчаты и сложны для понимания, если маг не использовал руны в течение достаточно долгого времени. При длительном использовании руны как бы заряжаются, а их связь с магом становится прочнее. Ответы рун станут более понятными, а их сила — более ощутимой. Именно поэтому многие рунные маги не позволяют другим пользоваться своими рунами и хранят их в мешочке, изготовленном из ткани или кожи. Если часто спрашивать руны, то их польза возрастает. Чтобы правильно спрашивать, не следует жаждать быстрых результатов и ощущений. Руны символизируют силы, которые превосходят ограниченную волю, понимание и мировоззрение обычного человека. Это надо понимать и уважать.

    Молить (шведск. «bedja»):

    «Хоть совсем не молись,
    но не жертвуй без меры,
    на дар ждут ответа…»

    Руны соответствуют силам Вселенной. Рунный маг обращается к силам и богам за помощью, как, например, дважды призывая Тюра, вырезая руны победы. Магу, однако, следует помнить, что любой дар требует ответственности, и понимать, что неразумно пользоваться рунами с корыстными целями. Просьба связана с рунными песнями и магическими вызовами. Попробуйте сами создать короткие призывы к богам и рунам, которые хотите использовать. Призывы должны быть сбалансированы по отношению к призываемым силам. Уважение, но не подчинение. Для рунного мага наиболее важным богом является Один. Призывы должны быть простыми и спонтанными или обладать художественными достоинствами. В сагах можно найти строфы, которые можно использовать.

    Жертвовать (шведск. «blota»). Жертвовать — приносить в жертву или посвящать. Маг приносит богам жертву или освящает место или вещь в качестве подношения. Подношение в нордической традиции — это примерно то же самое, что и проведение ритуала. Маг проводит подходящий ритуал, связывающий место с богами. Принесите что-нибудь ценное в жертву Одину и рунам, чтобы получить божественную помощь в магической работе с рунами. Здесь также очень важен баланс. Подношение не должно быть чрезмерным, а ожидания — слишком высокими. Маг приносит жертву не потому, что он подчиняется божественному, а чтобы установить хорошие отношения. Принести жертву — это провести небольшую церемонию с использованием рун. В самом простом случае можно зажечь свечу, воскурить благовония и прочесть призыв.

    Раздать (шведск. «sanda»). Слово «раздать» или «отправить» также подразумевает жертвование. Маг отправляет магический ритуал в мир богов. Можно сжечь палки или эмблемы с изображенными на них рунами, в которых выражается воля мага. Дым достигает богов, а желание приносится им в жертву. В этот момент маг должен перестать думать о ритуале и магических действиях. Результат ритуала проявится только тогда, когда маг, отправив всю энергию, забывает о ней. Пока мысли сохраняются в разуме мага, ритуал не приносит результатов. Другие аспекты души мага, например, фюльгья, унесут энергию в астральные миры так же, как Хугин и Мунин летают для Одина. Можно также визуализировать руну и мысленно отправить ее в эфир.

    Заклать (шведск. «slopa»). Также связано с жертвой. Маг создает нечто, а затем оставляет это богам. В древности богам «закладывали» врагов словами «отдаю тебя Одину». Так добивались окончательного решения. Маг, с другой стороны, доводит все до крайностей. Руны не следует использовать равнодушно. Маг должен научиться отдавать себя магической работе так же, как Один отдавал себя на мировом древе. Маг приносит себя в жертву своему высшему «Я».

    Сидение на природе и медитация

    Все магические процессы происходят и внутри, и извне. Маг не должен полностью концентрироваться на вырезании рун, ему следует также исследовать внутренний и внешний мир. Не нужно останавливаться на интеллектуальном понимании рун. Медитация и поиск видений — еще один важный аспект нордической духовности. Одна из обычных форм размышлений и медитации — это «утесета», сидение на природе. Как и предполагает название, это — выход в природу, где маг присаживается и позволяет знаниям проявиться.

    Место для сидения следует выбирать тщательно. Это должно быть место с сильной аурой. Два типа мест подходят для такой медитации: «светлые» и «темные» места. Светлые места часто располагаются на небольших холмах или открытых местах, покрытых зеленью. Эти места подходят для отдыха и накопления энергии. Темные места — среди скал, мертвых деревьев, засохших кустов и деформированной растительности. Эти места подходят для поиска видений и общения с мертвыми. Зачастую маг может почувствовать, каким зарядом обладает место. Светлые места излучают ощущение безопасности и спокойствия. Темные кажутся угрожающими, но в то же время возбуждающими и наполненными силой. Есть места, в которых оба аспекта находятся в равновесии. Нет мест, которые были бы только темными или светлыми. В темных местах часто присутствует яркое растение, которое свидетельствует, что жизнь наиболее сильна в непосредственной близости от смерти. Медитировать лучше всего сидя спиной к дереву.

    Ниже мы рассмотрим полную систему рунической медитации и йоги. Сидение на природе в основном сводится к остановке внутреннего диалога и раскрытию навстречу скрытой мудрости. Сидение может происходить на закате или восходе, всю ночь или несколько дней и ночей. Глаза обычно открыты, но расслаблены. Если маг засыпает, это может быть частью магической работы. Магу не нужно думать о чем-то особенном, а просто попытаться успокоить внутренний «монолог», которым характеризуется сознание современного человека. Однако не следует и насильственно избавляться от мыслей. Возникающие мысли следует игнорировать, и они исчезнут самостоятельно. Не нужно смотреть на что-то отдельное, нужно видеть мир в целом. Не следует быть пассивным. Чувства должны быть открыты. Чем больше человек думает, тем больше он уходит от окружающего мира. Во время сидения на природе можно услышать и увидеть вещи, которые были ранее недоступны. Если работа успешна, можно ощутить «настоящее» в мире. То, от чего современный человек отгораживается.

    Поход на природу может быть сходным с паломничеством. Маг путешествует к древнему культовому месту, кургану, священному источнику, историческому месту или просто в живописный уголок природы. Затем на выбранном месте проводится медитация.

    Нордическая магия знает о трех основных позах, которые рекомендованы при медитации. Одна из них — «Keltensitz», с перекрещенными ногами, как на статуях кельтского бога Цернуноса. Другая позиция — сидя на коленях; колени и ступни ног подвернуты. С этой позой можно ознакомиться по нордическим скульптурам. Третья — лежа на спине, руки расположены по бокам или перекрещены на груди или животе. Эта позиция применяется при медитации на курганах. Ее вариация — сидя спиной к скале, ноги вытянуты вперед. Во время длительной медитации важна не столько поза, сколько внутренняя тишина. Медитация усиливает способность мага видеть мегин в природе и сеть, которая объединяет всю Вселенную. Это один из способов постижения силы рун.

    Эмблемы

    Эмблемы и магические символы — важная часть нордической магии. Многие из важных археологических находок — это подвески, медальоны и магические надписи. Нордическая магия эмблем связана с магией талисманов, которая называется «taufr» и также означает магию и колдовство в целом. Это — тот же термин, что и «teafor», что значит «окрашивать в красный цвет». В магии талисманов эмблемы и руны окрашивались кровью или красным красителем. Существует две формы талисманов: «тейнн» — ветвь или талисман, изготовленный из дерева, и «хлутр» — любая вещь, которая используется в магии или при гадании. Рунный ряд часто изображался целиком. В нордических талисманах использовались и следующие символы:

    Хагаль, скандинавская форма руны «хагаль». Символизирует полный рунный ряд и защиту. Она используется в качестве основы при создании эмблем.

    Ахтван, небесная звезда восьми ветров. Восьмилучевой крест символизирует полный рунный ряд, Слейпнира и Иггдрасиль. Он также используется в эмблемах.

    Руны ALU также символизируют полный рунный ряд и священную силу.

    Свастика. Знак Тора, солнечное колесо, времена года. Мидгард и сельское хозяйство. Он основан на числах 9 и 4. Солнечный крест.

    Молот Тора. Знак Тора и его силы. Мегин и сексуальная сила. Это и молот, и фаллос. Выглядит как перевернутая буква «Т», используется при освящении.

    Трискеле. Символ Одина и его троичности. Основан на числах 7 и 3.

    Валькнут. Знак Одина. Три переплетенных треугольника. Символизирует троичность Одина и девять миров.

    Эгисхьяльмур. «Шлем ужаса». Четыре руны «альгиз» образуют, возможно, наиболее сильный знак защиты. Знак имеет отношение к дракону Фафниру, символизирует силу дракона и полный рунный ряд.

    Один из наиболее важных магических методов применения рун — создание «рунных лигатур». Разные руны объединяются в символ, который означает объединенные и взаимодействующие силы выбранных рун. Руна может быть усилена, если ее повторить в разных направлениях, как в «шлеме ужаса». Рунные лигатуры — это очень мощные символы, применяемые в магии и медитации. Создайте рунную лигатуру вашего имени и используйте ее при медитации.

    В книге «En Islandsk Svartkonstbok fran 1500-talet» можно найти множество сложных рунных эмблем. Например, чтобы найти вора, на коробке вырезается следующее:

    Затем в коробку нужно налить воду, добавить тысячелистник и сказать:

    «Благодаря сущности травы и мощи знака да появится в воде лицо вора».

    На китовой кости можно вырезать знак «iotunn villum» и носить кость с собой. Затем нужно сказать:

    «Один, Локи, Фре, Бальдр, Ньерд, Тюр, Биргер,
    Хенир, Фрейя, Гефион, Густа и все боги и богини,
    что жили и живут в Вальгалле от начала времен,
    да помогут мне в этом деле».

    В исландской книге темных искусств содержится множество эмблем: чтобы убить чужой скот, завоевать любовь, избавить от гнева и т. д. Есть даже так называемые «fjartrunor», которые вызывают ужасные боли в животе. Хотя книга и была написана уже при христианстве, влияние древней нордической традиции оставалось очень сильным. Песнопения и призывы раскрывают нордическую картину мира и оказывают влияние на современную рунную магию.

    Многие рунные магические эмблемы изготавливаются при помощи «lonnrunor» или скрытых, «ветвистых» рун. Эти тайные руны — вертикальные линии, ветви на которых обозначают руну. Одна из сторон линии означает этт, а другая — конкретную руну. Здесь чаще всего применяется футарк, однако можно использовать и утарк. Ветки слева означают этт, а справа — руну. Так, Один превращается в 3:6, 3:7, 2:2, 2:1, а руна — в 1:4, 1:1, 2:1, 1:3.

    Другой вид магических эмблем основан на скандинавской руне «хагаль», или восьмилучевой звезде ветров, окруженной рунами, знаками, рунными лигатурами или ветвистыми рунами. Надпись ODIN RUNA можно превратить в эмблему на основе восьмилучевой звезды ветров с обычными либо ветвистыми рунами.

    Попробуйте изготовить такой магический знак, используя собственное имя. Если в имени больше шести или восьми букв, то можно создать рунные лигатуры. Если имя очень короткое, можно использовать равносторонний крест или магический знак, например, ТОР + стилизованный молот.

    Самые ранние нордические эмблемы — это солнечные колеса и мандалы, обнаруженные в росписи на камнях времен железного века. Бронзовый и железный век были временем большой культуры и величия, что подтверждают найденные камни. Камни с рисунками часто встречаются на острове Готланд и изображают драконов, змей и многомерные спиральные формы. Эти знаки очень полезны для вхождения в иные состояния сознания и миры. Они также раскрывают основные концепции, присущие нордической картине мира. Змей и дракон — наиболее часто встречающиеся изображения. Языческие культуры считали дракона союзником. Только с приходом христианства стали популярны мифы о победителях драконов. Архангел Михаил или другой христианский герой убивает дракона, что символизирует победу христианства над язычеством. Крест — это меч, воткнутый в землю. Земля — тело дракона. На камнях часто изображаются драконы, вращающиеся вокруг движущихся солнечных колес и часто окруженные четырьмя стражами, означающими четыре направления движения. Изображения подходят для медитаций и украшения алтаря.

    Гальдры и формулы

    Когда Один висит на мировом дереве, он получает песни силы. Их называют «гальдры», они — важная часть нордической магической традиции. Слово «гальдр» связано со словами «gala» (каркать) и «galen» (безумный). Предполагается, что гальдры способны исцелять раны, управлять огнем, делать оружие врага бесполезным и ввергать людей в транс. Гальдр — это слово силы, которое поется высоким голосом, вне пределов обычного диапазона человеческого голоса. Родственным методом является йодль. Песни силы можно петь и низким голосом, подобно тибетским горловым песнопениям. Гальдры можно использовать вместе с барабаном и следует исполнять ритмично. Руны, обозначающие гласные звуки, поются сами по себе, многократно, подчеркивая звук, как, например, «ур»:

    Ур. ур. уууууууууур, ур, ур, уууррр.

    Руны, означающие согласные звуки, используются вместе с пятью магическими гласными: у, о, э, и, а. Сначала трижды поется название руны, затем согласный звук в сочетании с гласными. Руна «рэйд» исполняется так:

    Рэйд, рэйд, рэйд, ру, ро, рэ, ри, ра, рэээээйййд.

    Порядок гласных может быть и другим: у-а-и-э-о, у-и-о-э-а или у-о-а-э-и. Создайте и спойте гальдры для каждой руны. Неважно, как это звучит, главное, чтобы разум объединился с гальдром. Общайтесь с рунами и их силой при помощи гальдров.

    Гальдры — этот устная магия, а руны — письменная и вырезанная. Гальдры связаны с песнопениями и магическими формулами. В нордической магии используется множество магических слов и имен. В нордической традиции нет отдельной религии, в которой человек полностью посвящает себя только одной силе. Используются те силы и формы, которые больше подходят. Такой прагматичный подход отражен и в книге «En Islandsk Svartkonstbok fran 1500-talet». Особенно в следующем заклинании, которое применяется, чтобы заставить женщину молчать:

    «Да помогут мне в этом… все боги, Тор, Один, Фригг, Фрейя, Сатана, Вельзевул и все боги и богини, что обитают в Вальгалле. Во имя твое сильное, Один».

    Заметно, что некоторые из имен были добавлены к обитателям Вальгаллы позднее. В другом заклинании среди призываемых богов присутствуют «Господь, Бог, Дух, Создатель, Один, Тор, Спаситель, Фрейр, Фрейя, Опер, Сатана, Вельзевул» (!).

    Имена — это магические слова силы. Искусство заклинания адогматично, однако часто заклинания основаны на ритмичном повторении гальдров, аллитерациях и рифмах.

    Ритуалы

    В нордической магии нет известной нам сложной системы ритуалов и церемоний. Возможно, такая система и существовала в храме, расположенном в Упсале. Нордическая ритуальная магия тесно связана с силами природы, которые в ней и используются. Пять элементов нордической магии — это основа ритуалов.

                   Север

                     Лед

    Запад   Мидгард   Восток

     Вода      Земля       Воздух

                      Юг

                    Огонь

    • Земля: стабильность, присутствие, единство многообразия. Реализация, актуализация.

    • Воздух: ясность, путешествия разума, интеллект. Восточный ветер.

    • Вода: плодородие, чувства, сексуальность. Западный ветер.

    • Огонь: динамика, чистая энергия. Южный ветер.

    Лед: застой, сохранение, скрытые аспекты, потенциал. Северный ветер.

    Алтарь символизирует Мидгард. Это — миниатюрное представление мира мага. Алтарь находится на севере, потому что это магическое направление к Туле, крайней точке севера. Туле означает «место, где ты вынужден повернуть назад», крайний север. «Thule» или «thul» также означает рунного мага или поэта. Север — область потенциального, где все возможное заморожено и может быть вызвано к жизни действиями мага. Хорошо, если алтарь расположен перед деревом — подходит ясень или тис, а также береза или дуб. На север от алтаря помещается изображение кристалла-хагаля, на юг — свеча или курящиеся благовония, на запад — чаша или рог, на восток — перо.

    Кристалл-хагаль. Нарисуйте или вырежьте знак на дереве или глиняной табличке, стекле или камне. Зимой знак можно изготавливать изо льда. Можно также использовать стеклянную чашу и нарисовать знак в ней. Кварц или бриллиант также может символизировать кристалл-хагаль.

    Курильница с благовониями. В ней маг сжигает подходящие травы или записки с рунами.

    Чаша или рог для питья. Символизирует Одрерир богов. На чаше или роге можно вырезать руны Одрерир

    и АЛУ

    Чашу можно наполнить медом или другим подходящим напитком.

    Перо. Очень хорошо использовать большое перо лебедя. Перо следует найти на природе. Использовать можно разные перья. Перо используется при очищении.

    Другие атрибуты церемонии:

    Жезл. Жезл называется «gandr» или «ganden», он должен быть изготовлен из ясеня или ореха. Этот жезл используется для концентрации силы и вырезания рун в эфире, а также во внетелесных «путешествиях души», и связан с помелом ведьм.

    Копье, меч или молот. Маг носит оружие, которое выражает его силу. Оружие используется для создания ритуального пространства в четырех направлениях.

    Плащ. Маги часто используют в работе плащ. Он символизирует внутренние миры.

    Пояс. Пояс или повязка силы (мегингьерд). Хотя многие ритуалы проводятся магом в обнаженном виде, при этом используется пояс.

    Нож или серп. Используется для срезания трав.

    Ристир, или приспособление для окрашивания. Приспособление, похожее на шило, используется для вырезания, а кисть, кожа или дерево — для окрашивания рун.

    Магический амулет. Висит на шее и символизирует контакт с силами, обозначенными на нем.

    Рунный ритуал

    Станьте у алтаря и подожгите благовония. Высыпьте травы на угли (здесь можно использовать обычные пищевые специи). Посмотрите на поднимающийся дым и скажите:

    «Привет Одину и всем богам и богиням Вальгаллы».

    Возьмите оружие, повернитесь к северу и скажите:

    «Во имя Нордри, да поможет мне Дракон и силы севера!»

    Запад:

    «Во имя Вастри, да поможет мне великая птица и силы запада!»

    Восток:

    «Во имя Аустри, да поможет мне великий бык и силы востока!»

    Юг:

    «Во имя Сурдри, да помогут мне великаны гор и силы юга!»

    Призванные стражи защищают соответствующие направления. Они упоминаются в истории о норвежском короле Харальде Гормссоне. Продолжайте ритуал и очистите вашу ауру от раздражающих мыслей и чувств при помощи пера. Освятите рог для питья при помощи жезла, нарисовав в воздухе над ним знак Тора. Поднимите рог в каждом направлении, заканчивая севером и говоря:

    «В Туле!»

    Выпейте из рога, почувствуйте его экстатическую силу. Затем, ощутив силы Одрерира, скажите:

    «Руны возьми
    и прочти начертания
    великие линии
    сильные линии,
    окрашенные великим Туле
    и созданные силами,
    вырезанные богом, руны знающим».

    Затем сядьте напротив алтаря и всмотритесь в кристалл-хагаль. Спойте гальдром всем рунам и почувствуйте, как они активируются в хагале и как между ними и вами возникает связь.

    В завершение ритуала встаньте и скажите:

    «В Туле!»

    Природная магия

    В нордических культах важную роль играют деревья. Иногда используются знаки деревьев, такие, как посох и столб. Дерево символизирует axis mundi, ось мира, которая связывает миры и объединяет небо с подземным миром. Священные места были обычно огорожены, а в их центре стояли дерево или столб. Эти места назывались «садами столбов» (древненорвежск. «stavgardar») и выполняли роль жертвенных рощ. Входя в такую рощу, человек попадает в мифологическое время, в котором присутствуют боги и саги. Священные деревья Севера символизировали язычество, поэтому христиане с ними боролись. Ирминсуль, священное дерево саксов, было срублено Карлом Великим в 772 г., когда он стремился распространить христианство в Центральной Европе, что привело к кровопролитию, в котором погибли тысячи саксов. Ирминсуль и Иггдрасиль — это разные названия одного и того же символа в северном язычестве. Ирминсуль означает «великий столб» и, как и Иггдрасиль, является ключом к другим мирам.

    Все необходимое для практической магии можно найти в природе. В растениях, травах и камнях содержатся разнообразные силы. Этот вопрос мы не будем обсуждать здесь в деталях. Отметим лишь несколько деревьев, играющих важную роль в нордической магии.

    Вяз. Вяз — это Эмбла, первая женщина. Вяз связан с изначальными женскими силами и символизирует как рождение, так и смерть. Вяз — это мать и чрево. Изначально гробы изготавливались из вяза, что символизировало смерть как новое рождение.

    Ясень. Ясень — это дерево, из которого, по преданию, был создан первый мужчина. Ясень связан с мужскими силами. Он используется при создании орудий труда и оружия. Магические жезлы можно изготавливать из ясеня. Ясень привлекает молнию и является хорошим проводником онд и мегина. Иггдрасиль часто считают ясенем или тисом.

    Береза. Береза — самое важное дерево в женской магии. Это очень сильное дерево, которое первым вернулось на север после оледенения. Древесина березы наполнена энергией, и ее часто используют для изготовления магических предметов. Береза приносит удачу и защищает от негативной энергии.

    Бук. Бук использовался для письма и изготовления амулетов, на которых вырезались эмблемы. Бук символизирует знания.

    Дуб. Возможно, дуб — наиболее выдающееся дерево в нордической традиции. Оно связано с богом неба Тюром и всеотцом. Древесина дуба очень прочная и используется в строительстве кораблей и жилищ.

    Бузина. Бузина — очень магическое дерево, любимое дерево фей. Ее немецкое название «Hollander» указывает на связь с Холлой (Хель). К бузине следует относиться с уважением. Если она находится снаружи, то защищает, однако внутри помещения может стать опасной. Бузину нельзя жечь, потому что между ее ветвей живут феи. Сок бузины — чрезвычайно сильный магический напиток.

    Ель. Ель символизирует середину зимы и зелень, которая может сопротивляться холоду. Символизм ели сохраняется в традиции устанавливать ель в доме на Новый год. Раньше считалось, что если срубить ель зимой, то это принесет неудачу, потому что ель символизирует силу, которая переживает зиму. Во время зимнего солнцестояния живой ели оказывались почести на улице.

    Орех. Орех использовался друидами и северными магами для изготовления жезлов. Он символизирует мудрость и магическую силу. Руны часто изготавливают из ореха.

    Тис. Тис символизирует смерть и вечную жизнь. Он может быть очень старым, но при этом и ядовитым. Из тиса можно извлечь вещества, которые использовались ведьмами и шаманами. Возможно, именно на тисе висел Один, находясь под влиянием его ядра, приносящего мудрость. Тис часто называют «barrask». Возможно, Иггдрасиль был тисом.

    Липа. Липа ассоциируется с магией любви и женской магией. Она связана с богиней Фрейей. Под липой встречались влюбленные, чтобы получить благословение дерева. Она — также дерево справедливости и закона.

    Рябина. Рябина означает мегин и защиту. Красный цвет ягод рябины связан с Тором. В нордической мифологии рябина спасает Тора в подземной реке.

    Яблоня. Яблоня — это дерево жизни. Дерево богини Идуны. Идуна — богиня вечной молодости. Именно она дает богам плоды жизни, которые предохраняют их от старения.

    Изучите эти деревья, их характер, то, как они выглядят. Помедитируйте под ними и ощутите их силу. Деревья могут быть сильными союзниками. Часто магические инициации и просветление наступают под деревом. Узнайте и о других деревьях и их характере.


    Культовые места

    Культовое место — это пространство, посвященное божественным силам и само по себе обладающее особой силой. Часто это природные места, такие, как священные источники, особое дерево, пейзаж или скала. Культовое место может также быть храмом или могилой. В нордическом культе все это — места, обладающие природной силой. Вселенная — это сеть онда и мегина. На земле источник этой силы — горячее ядро планеты. В нордической традиции этот источник назывался Драконом. В традиции дракон — это реальное существо, передающее жизненную силу земле. С приходом христианства и монотеизма атаке подверглась не только старая вера, но и дух земли и природы. Посмотрите, например, на мифы о победителях драконов. Крест — это меч, пронзающий землю, тело дракона. Церкви строились в старых священных местах. Однако древние силы от этого не исчезли, наоборот, языческое наследие проникло в храмы. В самых древних церквях, построенных на «точках дракона», присутствие языческих сил особенно ощутимо. В северной магии важную роль играют поля силы и энергетические линии, которые называются «линиями дракона». Эти линии видят ясновидящие и ощущают чувствительные люди. Линии можно обнаружить при помощи таких приспособлений, как маятники, рамки и т. д. Эти знания относятся к древней традиции, но до сих пор сохранились в сельской местности. Один из наиболее ранних документов, посвященных этому вопросу, — книга темных искусств «Le Dragon Rouge» XVI века. Все древненордические культовые места строились с учетом расположения линий дракона.

    Изучение энергетических линий культовых мест при помощи маятника или рамки очень важно для понимания нордической традиции. Медитация в таких местах может принести ощутимые плоды. Многие из священных мест устроены таким образом, что вызывают возмущения в сети сил. С этими местами можно проводить магическую работу, даже не имея с ними непосредственного контакта. Если построить культовое место в соответствии с традицией, то в округе произойдут серьезные изменения. Место нужно также строить в точке силы. Рассмотрим подробнее три вида культовых мест: каменные круги, лабиринты и могильные холмы.

    Каменный круг. Такая конструкция иллюстрирует цикличность времен года, дней, часов и месяцев. На севере эти места использовались для встреч и проведения тинга.[5] Самые важные круги создавались в виде восьмилучевой звезды с крупным камнем посередине. В конце каждого луча помещался большой камень, а между ними — еще по два камня. Всего в круге было 24 камня. Такая конструкция обладает значительной силой, функционируя как полный рунный ряд и колесо. Центральный камень помещается на точке силы. Небольшие круги можно изготовить из восьми камней и одного в середине. Круги становятся местами магических встреч, рунных ритуалов и призывов к богам. Камень, находящийся в центре, можно использовать в качестве алтаря.

    Лабиринт. В Скандинавии есть сотни лабиринтов разных размеров. Они использовались в особых ритуалах. Также их называют «змеиными камнями». Это не те лабиринты, в которых можно заблудиться. Существует два основных их вида. Наиболее распространенный содержит путь к центру, в котором расположен немного более крупный камень. Из лабиринта выходят тем же путем, каким заходили в него. В менее распространенных лабиринтах — змеевидный путь, который сначала проводит человека к центру, а потом выводит наружу. Остановимся на более распространенных лабиринтах. Они созданы для танцев и вызывания транса. Змеевидные пути гипнотизируют, они символизируют мозг и сознание. Лабиринт строится на вершине воронки силы, которая содержит врата на «обратную сторону». Лабиринт символизирует Хель, подземный мир, смерть и рождение. Вход в центр лабиринта — это возвращение в изначальное чрево. Выход из лабиринта — рождение. Вход в центр лабиринта с последующей медитацией на этом месте — сильное магическое действие. Это способ общения с Хель и обретения тайной мудрости рун. Последующий выход символизирует повторное рождение. В центре лабиринта часто стояла молодая женщина. Те, кто входил в лабиринт, должны были «спасти ее» и вернуть «на волю». Такая тема присутствует во многих мифах, где женщина символизирует божественную искру, запертую в материи. В центре лабиринта можно обрести ощущение единства, увидеть сеть Урд, руны и онд, освободить душу. Путь через лабиринт можно сравнить с процессом инициации в утарк.


    Классический лабиринт строится следующим образом:

    Могильные холмы. Могильный холм в виде корабля — это судно для достижения обратной стороны. У них форма кристалла, и они находятся в местах, где сила земли создает нечто вроде вакуума в пространстве и времени. Иногда их называют «хрустальными вратами» и верят, что с их помощью можно совершать путешествия в другие миры и состояния сознания. Еще важнее найти верное место для постройки холма. Сама конструкция способствует созданию энергетической структуры, открывающей врата, однако для достижения большего эффекта следует найти место, где существуют природные врата. Холм строится так же, как и символ нордического мирового дерева. На нем можно сидеть или лежать, они подходят и группам магов. Ниже приводится пример такой конструкции.


    Сейд

    Искусство сейда — один из наиболее важных аспектов нордической магии. Это — темная традиция, напоминающая путь левой руки. Сейд — это техника, которая включает в себя экстатический транс, позволяющий освободить душу или ворд. Сейд можно сравнить с «маленькой смертью», во время которой практикующий обретает возможность видеть будущее и неведомое. Сейд дает множество магических способностей и тесно связан с искусством изменения формы (hamfarir). Нордическая традиция различает «белый сейд», связанный со знаниями об урожае, временах года и будущем, и «черный сейд», который связан с ритуалами смерти и проклятиями. Сеидом занимались вельвы, мудрые женщины, и небольшое количество мужчин. В древности считалось, что сейд — очень немужское занятие. Однако это не помешало Одину овладеть такой полезной техникой. За это Локи высмеивает его в «Перебранке Локи»:

    «А ты, я слышал,
    на острове Самсей
    бил в барабан,
    средь людей колдовал,
    как делают ведьмы, —
    ты — муж женовидный».

    Искусство сейда связано с женскими таинствами, потому что связано с рождением и смертью, вратами, через которые проходит душа. Богиня сейда — Фрейя, сейд в целом характерен для нордического ведьмовства. Полеты на метлах — наследие сейда. Фаллический жезл использовался в сейде для достижения экстаза. Фрейя обучила Одина сейду, при помощи которого он мог видеть будущее и наказывать людей безумием, болезнью или смертью. Сейд связан с искусством экстатических предсказаний, практикуемым на Тибете и в других частях мира.

    Классическое описание сейда приводится в рассказе об Эрике Реде. Мудрая ясновидящая Торбьерг, чьи девять сестер тоже были ясновидящими, ходила из дома в дом. Люди хотели знать о будущем и об урожае. Она приходила, одетая в синий плащ, украшенный камнями. Плащ был подшит кожей, а на шее ее висело ожерелье из стеклянных бусин. Торбьерг носила капюшон из кожи ягненка и перчатки из меха кошки. Кошка — животное Фрейи и связано с сеидом. Обувь Торбьерг была сделана из телячьей кожи, с длинными язычками, на которых висели латунные колокольчики. На поясе висела кожаная сумочка с магическими принадлежностями, в руке был посох, украшенный латунью и жемчугом. Все ее вежливо приветствовали и угощали «кашей из козьего молока», которая в действительности готовилась из сердец определенных животных. Для сейда устанавливалось высокое сиденье, а вокруг усаживались женщины. Одна из женщин пела магическую песню, «vardlokkur», обязательную при сейде. Песня была столь прекрасной, что, по словам мудрой женщины, прилетало множество духов. Большинство из ее предсказаний также оказывались верными.

    «Vardlokkur» — это вид гальдра или магической песни, которая вводит практикующего сейд в транс и направляет душу. Однако ее можно также использовать для вызывания духов и поиска потерянных душ. Пение играет важную роль в сейде. Норвежская история рассказывает о том, что однажды в сейде использовался хор из пятнадцати молодых мужчин и пятнадцати девушек. В другом рассказе упоминается мужчина, практикующий сейд, который сидит на сиденье и исполняет гальдр с такой силой, что шторм повергает его врага. В «Саге об Инглингах» описан сейд в применении к Одину:

    «Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется колдовство.[6] С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям болезнь, несчастье или смерть, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим. Мужам считалось зазорным заниматься этим колдовством, так что ему обучались жрицы».

    Одина, преданного искателя истины, невозможно остановить представлениями о том, что пристойно и подходяще. Он учится сейду у Фрейи, которая была его любовницей. Искусство сейда связано с сексуальной магией. Вызвав сильное сексуальное возбуждение и вместо оргазма направив энергию в сознание, можно освободить душу. Та же самая техника пользуется индийскими тантристами для пробуждения кундалини, освобождения астрального тела и открытия третьего глаза. Слово «сейд» означает «внутренний жар» или «кипение» и является способом активации внутреннего огня. Для достижения экстаза в сейде используются песни, барабанный ритм и жезл.

    Одрерир

    В западном оккультизме тайна Грааля привлекла внимание множества ученых и магов. Часто Грааль описывают как кубок или чашу. Больше всего распространено мнение, что именно из этой чаши Иисус пил с апостолами во время тайной вечери. В эту чашу Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса. Ангелы перенесли чашу на Монсальват, где король Титурель построил храм Грааля. Был создан рыцарский орден, чьей задачей была охрана Грааля. В Граале содержится божественная сила, а его нынешнее местонахождение неизвестно. Для того чтобы найти Грааль, такие ищущие, как король Артур и его рыцари, объехали весь мир. Найти его может только чистый духом, и в итоге его находит невинный Парсифаль.

    Христианское представление о Граале возникло в Средние века. Большое влияние на него оказали древние нордические мифы. Изначально Грааль имел отношение не к христианской традиции, а к тайному одинистическому культу. Тайны Грааля — один из важнейших аспектов северной традиции. Древний нордический символ Грааля — это кубок или чаша Одрерир. В ней содержится мед вдохновения, сваренный из крови мертвого бога. Сам мед также называют «одрерир», что значит «то, что дает экстаз». «Од» или экстаз — это божественное вдохновение, которое на самом деле лежит в основе всемогущества Одина. Мед был получен в результате заключения мира между асами и ванами. В середине был поставлен котел, в который плюнули обе расы. В древности при изготовлении пива использовалась слюна. Из слюны двух рас богов возник мудрейший из богов, Квасир. Позже его умертвили два карлика, Фьялар и Галар. Они собрали кровь бога и смешали ее с пчелиным медом. Так и был сварен Одрерир. Великан Суттунг захватил мед и поместил внутрь горы, под охрану дочери, Гуннлед. Один совершает путешествие, чтобы украсть мед. Под именем Больверка (тот, кто приносит зло) он заставляет брата Суттунга, Бауги, пробурить гору до того места, где хранится Одрерир. В обличье змеи он проникает внутрь. Один соблазняет Гуннлед и остается с ней три ночи, за что она обещает ему три глотка меда. Один в три больших глотка выпивает весь мед и превращается в орла. Затем он улетает в Вальгаллу, где выплевывает мед. Во время полета Один потерял несколько капель. Эти капли — небольшой поэтический дар, которым могут обладать обычные люди и малые поэты. Один — первый рыцарь Грааля, а сам миф описывает процесс инициации.

    Одрерир — это варево, вызывающее видения, подобное индийской «соме». Сома, как и Одрерир — и божество, и напиток. Сома связана с луной и божественным вдохновением. И одрерир и сому считали напитками, содержащими галлюциногенные грибы, что могло объяснить их использование. Известно, что в некоторых культах отдельные виды грибов считаются плотью и кровью богов. Это может быть внешним аспектом мифа об одрерире, соме и Граале.

    Чаша — внешняя форма Грааля. В средневековой немецкой истории миннезингеров сказано, что изначально Грааль — изумруд из короны Люцифера. При падении Люцифера изумруд упал в ад. Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach), который писал о Парсифале в XIII веке, говорит о люциферианском камне «lapis exillis», который обладает теми же божественными качествами, как и настоящий Грааль. Ищущие Грааль и алхимики стремятся получить этот камень — «философский камень». В некоторых версиях мифа о Граале чаша возникла из камня. Чаша дает человеку возможность обрести божественную силу зрения. Камень из короны Люцифера — это божественный глаз, или третий глаз, который в Индии называют глазом Шивы. В нордической традиции — это глаз Одина, который он жертвует в колодец Мимира. Колодец Мимира — это память и подсознание. И колодец, и глаз, пожертвованный Одином, символизируются луной. Жертва колодцу Мимира связана с мифом о Граале и процессом инициации, описанным в мифе об Одрерире. Наиболее важный аспект мистерий Одина — достижение экстаза, который пробудит божественный глаз.


    Примечания:



    4

    Фраза или фигура речи, которой заменяется имя человека или вещи.



    5

    Собрание, состоящее из свободных мужчин, на котором решались правительственные вопросы.



    6

    Сейд.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх