Приложение Ж

ЛЕКЦИЯ ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ «ЗОЛОТОГО РАССВЕТА»

Эта лекция предоставлена и, скорее всего, написана Уинном Уэсткоттом. Мне совершенно определенно утверждали, что она датируется 1888 г., но вследствие того, что в ней упоминается смерть мадам Блаватской, она никак не может быть написана до 8 мая 1891 г.[72]

Этого документа также не было среди лекций и ритуалов Ордена, опубликованных Регардье, хотя он и был издан в первых Храмах для всех новых членов, прошедших посвящение в Неофиты.

Внешний Орден «Золотого Рассвета» — герметическая организация, члены которой изучают принципы оккультной науки и магии Гермеса.

В течение первых десятилетий второй половины этого столетия несколько выдающихся адептов и вождей французских и английских храмов данного Ордена ушли из жизни, и их смерть вызвала временное затишье в храмовой работе. Из них наиболее выдающимися и известными в обществе были Элифас Леви — величайший маг современности; Рагон — автор нескольких классических работ оккультного содержания; Маккензи — автор известной и широко изучаемой «Энциклопедии масонства»; Фредерик Хокли, обладавший способностью видения через кристалл, манускрипты которого были высоко оценены.

Эти, а также современные адепты Ордена получили свое знание и силу от своих предшественников, обладающих равной, а может быть, даже и превосходящей степенью посвящения. Они в самом деле получили и передали нам учение и практическую систему теософии и герметической науки, а также поведали секреты высшей алхимии, полученные в результате ряда практических исследований, и происхождение которых восходит к немецким Братьям Розы и Креста, организация которых была основана Христианом Розенкрейцем около 1398 г.

Прославленный немецкий мистик и теолог Валентин Андреа в своих работах, опубликованных около 1614 г., поведал нам об этой розенкрейцерской организации и дал описание ее экзотерической структуры: по-видимому, именно Андреа подготовил к печати и опубликовал в 1614 г. «Fama Fratemitatis» или Историю Общества, которая, должно быть, была извлечена из древних записей непосредственных учеников Х.Р.

Однако даже розенкрейцерское возрождение мистицизма представляло собой всего лишь новое развитие намного более древней мудрости каббалистического ребиса и тайного знания, уходящего своими корнями в далекое прошлое — в магию египтян, которой, как сказано в еврейском Пятикнижии, был «обучен» (то есть в которую был посвящен) Моисей, основатель иудейской системы.

И действительно, через иудейскую каббалу Европа получила гораздо больше древней мудрости, чем из каких-либо других источников. Но мы не должны забывать, что сами евреи одно время обучались у египетских магов, а позднее у халдейских мудрецов Вавилона.

Весьма любопытно, что так называемые «классические» нации, то есть греки и римляне, передали нам лишь небольшие крупицы древней магии. И это тем более примечательно, если учесть, что грекам удалось покорить Египет, а Римская империя включила в себя и Грецию, и Иудею.

Правда, Греция получила в наследство какую-то часть египетских мистерий. Элевсинские мистерии, например, были копией более древних и более священных церемоний Исиды, Осириса и Сераписа, но в них уже отсутствовала настоящая египетская магия. А в поздних классических литературных источниках даже об этих Элевсинских мистериях сохранились лишь слабые отголоски.

Эти поверхностные представления, будучи замеченными, указывают на тот факт, что элевсинские ученики наполовину не понимали истинной природы мистерий Исиды. Примечательный пример такого невежества хорошо виден в употреблении слов KONX ОМ PAX, они даже не знали их смысла. Эти слова являются имитацией или переводом действительно древних египетских слов, смысл которых столетиями хранится в секрете.

Таким образом, мы находим, что в 0° = 0° степени Неофита присутствуют египетские характерные черты и символизм египетских посвящений. Дальнейшее внимательное изучение более высоких степеней извлечет на поверхность целый источник, содержащий большое наследие египетской культуры, а также прояснит язык, каким были написаны поздние работы Элифаса Леви, благодаря адептству и пропагандисткой деятельности которого учение оккультизма было изложено в общедоступной форме.

Первый Орден представляет собой группу, состоящую из четырех Ступеней. На каждую из них Неофиты допускаются в последовательном порядке, согласно соответствующему одобрению Высокочтимых Вождей, после того как они покажут, что обладают достаточными для этой ступени способностями и знаниями.

Помимо вышеупомянутого Первого Ордена имеются еще три ступени адептства, образующие Второй Орден. Второму Ордену дозволено отбирать кандидатов, посвящать студентов в низшие степени. Помимо этого, его Вожди обладают властью издавать указы на создание Храмов, так, например, был выпущен указ на образование Храма «Исида-Урания».

Но самой высшей степенью посвящения в этой древней структуре Ордена обладают Великие Правители всей системы, которые лично составляют и руководят Третьим Орденом, который, в свою очередь, включает Три Магических Титула Чести и Превосходства. Три этих титула представляют Божественную Триаду Сефирот. Они скрыты и недосягаемы для профанов и для всех других, кроме Вождей Адептов Ордена: в случае, если в этом Ордене появится вакансия на место Вождя, только наиболее опытный, наиболее известный Адепт, имеющий отличную репутацию, может его занять.

Структура «Золотого Рассвета» строится по типу Декады Сефирот, то есть Десяти Божественных Эманации, описанных в древнейшей иудейской каббале, учителя которой были просвещены Высшей магией древнего мира. Ступени Первого Ордена созданы по иудейскому эскизу: и как течение времени принесло нам откровение Христа, Тиферет, Красоты Микропросопа, так христианский эскиз отражается в его Высших степенях посвящения.

Ступень Неофита и 1, 2, 3 и 4-я ступени, которые настоящий Храм «Исиды-Урании» имеет право предоставить после соответствующего экзамена и одобрения, в каждом случае имеют в своем распоряжении ритуалы и секреты, полученные от Высокочтимых Вождей-Адептов. Этот бесценный материал был вручен нам, чтобы мы использовали его при обучении древним методам Ордена.

Данный Храм был освящен как наследник Храма Германубис № 2, который прекратил свое существование из-за смерти всех его Вождей.[73]

Храм № 1 «Licht, Liebe, Leben» («Свет, Любовь, Жизнь») — группа континентальных мистиков, не привыкших проводить церемонии в присутствии всех членов Ложи. Церемонии присуждения степеней, как правило, проводились здесь конфиденциально в присутствии двух или трех членов: поэтому здесь нет точных списков имен и рангов всех его членов, в отношениях между которыми чувствуется значительная сдержанность.

Вскоре после основания Храма № 3 было получено разрешение на освящение Храма № 4 «Осирис» в Вестминстере, главой которого стал наш высокопочитаемый Брат Crux dat Salutem, а в сферу его деятельности вошла Западная Англия. Почти в то же самое время в городе Брэдфорд (графство Йоркшир) также был освящен Храм № 5 «Хорос», возглавляемый высокочтимым Братом Voto Vita Mea. Три этих храма имели своих членов не только в нашей стране, но и в Соединенных Штатах, Индостане, Палестине, Дании и т. д.

Вполне уместно перевести название нашего Ордена на несколько языков.

На еврейском это будет Chalbrath или Cheurah Lereh sour bokher, что означает Общество Сияющего Рассвета. На латинском языке, который считался общим языком для образованных людей всего мира, название Ордена было AVRORA. На греческом — Heleos ehruse. На французском — L'Aube doree. На немецком — Die Goldene Dammerung.

Также можно упомянуть Розенкрейцерское общество, реконструированное Братом Робертом Уэнтвертом Лит-тлом, изучающим мистерии. Это общество, имеющее свои ответвления в Англии, Шотландии и Соединенных Штатах, сотрудничает с «Золотым Рассветом». Оно сохраняет одну форму розенкрейцерского посвящения, которое присуждалось сто лет назад в Англии и о котором также упоминал Годфри Хиггинс в своей известной работе «The Anacalypsis». Брат Литтл был учеником школы Леви, а также именитым франкмасоном — возрожденное им Розенкрейцерское общество было создано согласно намерению и разрешению преимущественно масонов, тем самым разорвав связь с теми многочисленными адептами, которые не принадлежали к этим Великим Мастерам, но о чьих выдающихся достижениях ума нам поведала история — с такими, как Василий Валентин, Артефий, Николай Фламель, Петр Абанский, Кардан, Гафарелли, Якоб Беме и Роберт Фладц… К тому же Розенкрейцерское общество считает, что женщина не может принести какую-либо пользу оккультному исследованию. Такое отношение к женщине стало новым наслоением в системе древних мистерий, во многих из которых, особенно в мистериях Исиды, жрицам и девственным предсказательницам отводилась довольно значительная роль. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на тот факт, что в древних манускриптах нашего Ордена, написанных зашифрованным письмом, имеются места, где при упоминании братьев и сестер иногда встречаются слова «ее или его», что вполне определенно указывает на то, что и в далеком прошлом, так же как и в настоящее время, женщины достигали высоких степеней посвящения и должным образом усваивали тайное знание Ордена. История ни в коем случае не замалчивает успехи женщин в области оккультных исследований. Уместно будет упомянуть Перенелль, жену и соратника по работе Николая Фламеля, Мартину Бетеро, коллегу барона Жана де Шатле, которая умерла около 1645 г., а также вдову, товарища по работе и вдохновительницу Иоганна Георга Гихтеля (впоследствии она воплощала для него Софию, Божественную Мудрость) Джоанну, которая скончалась в 1700 г., получив известность мистика-теософа. Современный оккультист без напоминаний прекрасно помнит великих герметисток и теософок нашей эпохи: в частности Анну Кингсфорд, которой мы лишились из-за ее преждевременной смерти. Она в самом деле была озарена Светом Божественного Знания Солнца. И никто, кому довелось хоть раз слышать ее лекции или обсуждения герметических доктрин, никогда не забудет ее эрудицию и красноречие, ее красоту и изящество. Следует вспомнить и мадам Блаватскую, которая совсем недавно ушла из жизни, лидера Теософского общества, учителя индийской эзотерической теософии. Ни один исследователь оккультизма, как бы ни были далеки предпочитаемые им пути к мудрости, не может не признать в ней духовного учителя в женском облике.

Рассказывая вам о потерях, какие недавно понес оккультизм, не могу не выразить свою скорбь по поводу кончины нашего дорогого друга д-ра У. Роберта Вудмана, который многие годы был членом правления этого Храма, а также Адептом высокой ступени Второго Ордена. Вудман был известен как превосходный знаток еврейского языка и опытный каббалист. Многие из его рукописей хранятся в библиотеке Второго Ордена. Осознавая, что он уходит от нас, все мы чувствовали, что теряем человека, который являлся опорой Ордена и который олицетворял собой силу и доброжелательность. Вудман многие годы был известен общественности как Верховный Маг Общества розенкрейцеров в Англии. Это общество открыто в своих внешних ступенях, но его деятельность регулируется Внутренним Кругом Адептов, которые все еще хранят секреты R.C. и тайное знание масонской организации.

Восточная школа теософии и оккультизма и наше Герметическое общество «Золотого Рассвета» являются братствами искателей эзотерического знания, чьи предшественники, должно быть, происходят из одного рода Магов — Ученых Жрецов далекой античности. Эти две организации отличаются своими методами обучения и способами выражения, но очень близки благодаря взаимному пониманию и уважению, а также стремлению к единой цели.

Нисколько не сомневайся, мой Брат, что Орден «Золотого Рассвета», членом которого ты стал, сможет показать тебе дорогу ко многому тайному знанию и значительному духовному совершенствованию. Мы верим, он приведет верных и терпеливых своих членов, которые способны Желать, Сметь, Знать и Молчать, к Summum Bonum, Истинной Мудрости и Абсолютному Счастью.


Примечания:



7

Из фелкинской «Истории Храма «Амон», написанной в 1912 г.



72

Если же принять во внимание наличие в лекции ссылки на «Библиотеку Второго Ордена» то, вероятно, этот документ был написан до 1892 г. Впрочем, такое доказательство отнюдь не бесспорно, т. к. фраза, в которой содержится эта информация, может относится просто к личной библиотеке Матерса и Уэсткотта. С другой стороны, происхождение лекции не может быть датировано позже 1894 г., потому что в списке Храмов, приведенном в этой лекции, не значится. Храм «Ахатор» № 7, который именно в этом году был освящен.



73

Каким на самом деле был этот Храм — для меня остается большой загадкой. Предполагают, что это был Храм, возглавляемый Маккензи и Хокли. Я же считаю, что это скорее всего был немецкий храм.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх