• Безумное путешествие
  • Восставший из мертвых
  • Исчезнувшая невеста
  • Рожденная в «Дьявольском треугольнике»
  • Глава 5

    ЖЕРТВЫ ТАИНСТВЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

    В литературе упоминается огромное количество жертв Бермудского треугольника. Давайте остановим внимание на катастрофах, произошедших в районе классического Бермудского треугольника, которые не устают бесконечно «пережевывать» сторонники тайн и загадок, считая их убедительными доказательствами существования сверхъестественных сил, действующих в этой части океана. Всесторонний анализ этих случаев имеет решающее значение для ответа на вопрос, происходит ли в Бермудском треугольнике что-то чрезвычайное или нет.

    В этой местности издавна пропадали корабли — и крошечные, с несколькими людьми на борту, и крупные, перевозившие большой груз.

    Самый старинный из документально подтвержденных случаев — это исчезновение 30 груженных золотом каравелл, принадлежавших губернатору острова Эспаньола (Гаити) Овадо, отплывших из Сан-Доминго в июне 1502 г. Три из них вернулись в порт отплытия много часов спустя, объяснив, что они не смогли справиться с бурей. Остальные 27 не нашлись никогда.

    …Особой страницей в истории треугольника стало удивительное происшествие с бригантиной «Мария Целеста». Ее обнаружили целой и невредимой, но без команды. Появилось еще большее количество легенд, преданий и явных фантазий. Все случившееся с «Марией Целестой» ученые не могут объяснить до сих пор.

    7 ноября 1872 года «Мария Целеста» под командованием капитана Бриггса вышла из Нью-Йорка и взяла курс на Гибралтар. Команда состояла из семи человек и капитана с семьей. В трюмах находился в основном спирт, а запасы продовольствия были рассчитаны на шесть месяцев путешествия.

    В плавание капитан взял с собой жену и дочь, желая показать им красоты океана и вообще дать вкусить морской экзотики. Но в точку назначения судно так и не прибыло. Бригантина бесследно пропала у Азорских островов. Спустя месяц бригантину занесли в списки пропавших без вести, людей, находившихся на ней, объявили погибшими.

    Но вскоре грузовое судно «Деи Гратиа», шедшее с грузом керосина из Нью-Йорка в Геную, обнаружило «Марию Целесту» в районе Азорских островов, плывущую под всеми парусами. Капитан «Деи Гратиа» Дэвид Морхауз хорошо знал и «Марию Целесту» и самого капитана Бриггса. Он стал рассматривать бригантину в подзорную трубу. На палубе не было ни одного человека, а штурвал самостоятельно и свободно вращался то в одну, то в другую сторону. Через громкоговоритель Морхауз отправил несколько сообщений, пытаясь выяснить, кто есть на судне. Ответа не было. Тогда капитан Морхауз решил спустить на воду шлюпку и проверить все лично.

    Вместе с отрядом вооруженных моряков он поднялся на борт «Марии Целесты». На судне не было никого. Все помещения оказались пусты. Все вещи, имущество, деньги оказались на месте. На своих местах находились все предметы морского обихода, которые свидетельствовали, что экипаж еще недавно находился здесь. У судна не было пробоин, и весь груз оказался в целости и сохранности. Не было обнаружено никаких следов мятежа. В капитанской каюте на столе лежали карты, на них отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения Гибралтар. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась в районе Азорских островов. Единственное, что пропало с судна — спасательный вельбот.

    Капитан Морхауз взял бригантину на буксир и привел ее в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его жены, дочери и членов команды, но они ни к чему не привели. Начали появляться самые разные версии произошедшего.

    Говорили, что на бригантину напал пираты, которые захватили в плен всех, кто находился на судне, бросили судно, а потом и сами вместе с пленниками погибли в морской пучине… Другие считали, что на капитана, его жену, дочь и еще нескольких матросов напали акулы, а другие члены команды бросились их спасать, и так все они и погибли. Третьи считали, что на «Марии Целесте» какие-то сверхъестественные силы. Рассказывали о странном отпечатке на кровати капитана, «как будто на ней лежал ребенок». На судне, действительно, был ребенок, хотя некоторые прямо заявляли, что это был не ребенок, а маленький человечек из иного мира.

    Но нашлись и трезвые головы. Именно они выдвинули версию о том, что, скорее всего, «Мария Целеста» в районе Бермудского треугольника села-на мель. Попытки снять бригантину с — мели не увенчались успехом. И тогда капитан Бриггс решил плыть к берегу на спасательном вельботе. Вельбот, скорее всего, затонул во время шторма. Этот же шторм сорвал с мели и «Марию Целесту» и отправил ее дрейфовать.

    Писатели широко использовали этот случай в качестве сюжета для своих произведений, и одним из первых был тогда еще малоизвестный Артур Конан Дойль, который написал рассказ в виде статьи анонимного автора, называвшийся «Сообщение Дж. Хебекука Джефсона». Рассказу Конан Дойля, появившемуся через одиннадцать лет после истории с «Марией Целестой», многие поверили сразу, без сомнений, потому что многое в нем было очень близко к истине или выводилось из соответствующих истине фактов и заявлений. Свое воображаемое судно он назвал «Мария Целеста», и большинство авторов в дальнейшем называли его прототип именно этим именем. Многое из того, что рассказывают сейчас о «Марии Целесте», на самом деле почерпнуто из повествования Конан Дойля.

    Со времен Конан Дойля версии этого загадочного происшествия стали еще более изощренными. Была высказана мысль, что пища на судне была испорченной, вызвала у экипажа галлюцинации, и люди стали кидаться в море, преследуемые страшными видениями. По другой версии, всех отравил кок, затем выбросил тела умерших за борт и сам прыгнул вслед за ними.

    В качестве еще одной догадки фигурировало предположение о том, что Морхауз якобы по заранее достигнутой договоренности высадил матросов с «Марии Целесты» в каком-нибудь укромном уголке Атлантики, привел бригантину в порт как судно, покинутое экипажем, получил за это деньги и разделил их между членами обоих экипажей.

    Ходили слухи, что владелец «Марии Целесты» подговорил матросов убить капитана Бриггса вместе с семьей и затопить судно, чтобы получить страховую премию, но матросы и сами погибли в результате какой-либо ошибки. Возможно, они должны были прыгнуть в море и вплавь добраться до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов, но внезапный порыв ветра отогнал «Марию Целесту» от земли, и она продолжала плавание, а матросы утонули или разбились о скалы.

    Некоторые высказывали предположение, что экипаж оставил судно из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше. По другой версии, подводное землетрясение или еще что-то в этом роде вызвало на «Марии Целесте» панику, и команда покинула корабль. Еще одна версия гласит, что где-то неподалеку от Азорских островов бригантина наткнулась на «блуждающий остров», то есть движущуюся песчаную отмель, которая постоянно меняет свое местоположение. Сев на мель, экипаж решил, что спасения им ждать неоткуда; они погрузились в шлюпку и, очевидно, погибли в океане. Корабль же после очередной подвижки «острова» вновь оказался на плаву.

    Наверное, всей правды о «Марии Целесте» и ее пропавшем экипаже мы уже не узнаем. В любом случае можно высказывать только предположения. Между тем список исчезнувших в районе Бермудских островов кораблей продолжал пополняться. В последний день января 1880 года там пропало британское учебное парусное судно «Аталанта» с 290 офицерами и курсантами на борту. Оно не дошло до порта назначения и не вернулось на родину. О его судьбе ничего не известно. Через год английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане, тоже в районе Бермудских островов, шхуну, шедшую под парусами, покинутую командой. Не удалось ни остановить ее, ни прочитать название. Вполне возможно, что это и была загадочно исчезнувшая «Аталанта».

    Одним из самых крупных кораблей, пропавших в районе Бермуд, было военное судно США «Циклоп», огромное и суперсовременное для своего времени, длиной 152 м и водоизмещением 19 тыс. т.

    4 марта 1918 г. этот корабль с 309 членами экипажа и полутора десятками пассажиров отплыл из порта Барбадос и исчез. Судьба его также неизвестна.

    В 1964 г. в Бермудском треугольнике пропала яхта «Энчантресс», хозяином и капитаном которой был Кшиштоф Грабовский, опытный моряк и путешественник (он был первым поляком, пересекший Атлантический океан в одиночестве). Кроме него на борту находились его жена, двое их детей и его друг Джон Пэлтон. Погода была прекрасной, прогнозы не предвещали ее ухудшения, поэтому шторм, в который они попали недалеко от Флориды, стал полной неожиданностью. Грабовский по радио обратился за помощью, установить точное местоположение яхты можно было, только поддерживая с ней постоянную связь. Грабовский, а потом один из его детей непрерывно говорили в микрофон, но их голоса, которые сначала были хорошо слышны, становились все менее и менее различимыми, как будто корабль удалялся с невероятной скоростью. Вскоре связь прервалась, а спасатели, прибывшие на место, где, по их расчетам, должна была находиться яхта, не нашли там ничего.

    Дадли Сэвидж, 25-летний шкипер-инструктор мореходной школы в Джэксонвилле, возвращался из Бимини во Флориду. Кроме него, на борту моторной яхты «Toy-Toy» был еще один инструктор и 16 учеников-подростков. Они как раз находились в 60-мильной центральной зоне Бермудского треугольника.

    Яхта шла со скоростью 18 узлов по абсолютно спокойному морю, как вдруг появились крутые волны. Дадли Сэвидж уменьшил скорость до 12 узлов и развернул яхту носом к волнам, которые стали яростно бросать судно вверх и вниз. Сэвидж много раз ходил по этому маршруту, но с таким каверзным поведением океана столкнулся впервые.

    Яхта почти не продвигалась вперед, несмотря на все усилия. Капитан уже решил попытаться повернуть обратно, как возникшая впереди гигантская волна подняла яхту на высоту десятиэтажного дома, а затем со страшной силой бросила вниз. От удара корпус яхты треснул, и внутрь хлынула вода.

    Сэвидж послал два сигнала бедствия, в то время как ученики натягивали спасательные жилеты и, подталкиваемые вторым инструктором, прыгали в море. Оставалось два часа до заката солнца. Их должны были найти до наступления темноты, иначе им грозила гибель.

    Сэвидж передал третий сигнал бедствия, после чего, взяв с собой герметический контейнер с ракетами, стал пробираться к выходу из рубки. Яхта еще держалась на поверхности, но могла пойти на дно в любую секунду. Пренебрегая опасностью, шкипер нырнул и сумел под водой открыть баки с горючим. Солярка растеклась пятном вокруг потерпевших кораблекрушение, немного успокоив волны. Теперь оставалось ждать помощи.

    Были приняты все три сигнала бедствия, переданные Сэвиджем, и через считанные минуты вертолет и самолет-амфибия начали поиски. Надежды на то, что людей удастся найти, почти не было, так как никто не знал точных координат места, где произошла катастрофа.

    В 19.27 пилот вертолета Мидер заметил у самого горизонта, значительно южнее района поисков, красноватый отблеск. Вскоре его машина уже зависла в воздухе и потерпевшие кораблекрушение были подняты на борт. Последним в салоне появился Дадли Сэвидж, державший контейнер с тремя оставшимися ракетами.

    Бще один случай, который тоже закончился благополучно, произошел со шхуной «Стар оф пис», капитаном которой был Дан Смит. Его судно также шло из Нассау в Майами по спокойному морю. На борту, кроме него и двух матросов, еще было пять пассажиров. Вдруг взорвался дизель, и шхуна стала быстро погружаться. Раненный осколками, весь обожженный, капитан Смит все же нашел в себе силы не только спустить спасательный плотик, но и послать в эфир сигнал бедствия и взять с собой радиомаячок. Только это их и спасло. Если бы капитан растерялся, судно «Стар оф пис» тоже оказалось бы в длинном списке жертв бермудского треугольника. О нем бы тоже могли написаьб: «Таинственно исчез в хорошую погоду.

    Впрочем, как уже ясно, самообладание и находчивость в экстремальных ситуациях нужны не только мореплавателям, но и летчикам. Так, например, Дэвид Экли, пилот легкого двухмоторного самолета вылетел из Палм-Бич на Багамы ясным, солнечным днем. Внезапно в 40 милях от берега у него загорелся правый мотор. Попытки сбить пламя не принесли успеха. Машина почти перестала слушаться пилота, но он все же сумел ее удержать и не дал ей свалиться в штопор, а сумел приводниться. Экли успел перебраться на надувной плотик, до того как самолет затонул. Оставалась еще одна важная задача: нужно было как-то сообщить о себе. Но его рация вышла из строя, прежде чем он успел послать сигнал бедствия. К счастью, у него была с собой бензиновая, а не газовая зажигалка, над примитивностью которой часто подшучивали его друзья, она и сослужила пилоту хорошую службу. «Поскольку синтетический комбинезон сшит из негорючей ткани, я соорудил из него жаровню, сложил туда рубашку и белье, приготовил зажигалку и стал ждать, когда поблизости покажется судно или самолет. Ведь в центре контроля над полетами в Майами должны были заметить, что я вдруг исчез с экрана локатора», — писал Экли. Расчет летчика полностью оправдался: на его розыски действительно послали вертолет, который и обнаружил его «костер».

    Когда читаешь описания подобных происшествий, закончившихся благополучно, можно подумать, что Бермудский треугольник самая обыкновенная тихая заводь, о которой просто ходят странные и ничем не оправданные слухи. Но на самом деле это далеко не так.

    Еще один случай произошел в Майами. В целях рекламы местная радиостанция решила вести передачи из самого центра Бермудского треугольника. Для этих целей была зафрахтована яхта, и на ней отправился диск-жокей. В назначенное время диск-жокей не вышел в эфир. Владельцы радиостанции подождали несколько часов, а затем дрожащими от волнения голосами сообщили спасательной службе о «загадочном исчезновении». На поиски яхты с диск-жокеем были высланы катера и самолеты. Через несколько часа плавучая радиостанция была найдена и доставлена в Майами. Оказалось, произошло следующее: когда яхта подошла к назначенному месту, налетел внезапный шквал, экипаж яхты бросился #спасать судно, им было не до радиопередач, а сам диск-жокей настолько перепугался, что не мог включить радию.

    Возможно, что никакой мистики в Бермудском треугольнике и нет. Но даже если и так, это место таит в себе множество опасностей, хотя бы в силу естественных условий.

    Когда самолет «Сессна-172» приближался к острову, диспетчерская передала пилоту Хелен Каско разрешение на посадку. Но Каско не отвечала, хотя канал ее не был занят. Через какое-то время диспетчеры аэропорта услышали, как Каско сказала своему пассажиру: «Я, вероятно, сбилась с пути. Мы должны уже быть у острова Терк, но внизу под нами ничего нет. Ни аэродрома, ни домов, ничего». Диспетчеры непрерывно пытались связаться с пилотом, но она их, по всей вероятности, не слышала. Затем они услышали еще одну фразу Каско, которая стала последней: «Отсюда вообще можно выбраться?!» Больше нам о ней ничего не известно. Поиски не дали результатов. Не было обнаружено ни следов самолета, ни останков пилота, ни останков пассажира.

    Вообще-то о загадочных исчезновениях в бермудском треугольнике мы уже хорошо наслышаны, этими сообщениями никого не удивишь, а вот появления исчезнувших судов чрезвычайно редки. В июле 1975 года член научного экипажа яхты «Нью-Фридом» сфотографировал невероятно сильную грозу над треугольником. Когда он просмотрел проявленные пленки, то увидел плывущий на расстоянии примерно сотни миль от яхты корабль. Но ученый знал, что в ту ночь поблизости от их корабля не могло находиться никакое другое судно!

    В марте 1950 года, немного севернее таинственного «треугольника», исчез американский военно-транспортный самолет «Глоубмастер», а еще спустя несколько месяцев — грузовое судно «Сандра». Оно словно растворилось во тьме вместе вместе с грузом тихой тропической ночью!

    Количество странных исчезновений продолжало увеличиваться. В 1954 году исчезли четырехмоторный самолет военно-морских сил «Супер-Констеллейшн» и транспорт «Саутерн Дистрикте», груженный серой. В 1955 году в самом центре «треугольника» была обнаружена яхта «Коннемара IV», на борту которой не было ни единого человека. В 1956 году «треугольник» унес еще больше жертв, включая морской бомбардировщик «Скай Рейдер» и патрульный бомбардировщик военно-морских сил, на борту которого находился экипаж из десяти человек.

    Больше всего исчезновений происходит на Рождество, и специалисты еще не решили, почему Бермудский треугольник особенно опасен именно в это время года. Один из самых известных американских яхтсменов, издатель Гарвей Коновер, в декабре 1957 года отправился со своей семьей на гоночной яхте «Ривонок» из Ки-Уэста в 150-мильное путешествие в Майами. Яхта должна была все время идти на расстоянии прямой видимости от берега, но она исчезла навсегда.

    Продолжали исчезать и самолеты. В 1962 году с авиабазы «Лэнгли», штат Виргиния, взял курс на Азорские острова шестимоторный бензозаправщик КВ-50 с экипажем из девяти человек. Вскоре после взлета на контрольно-диспетчерский пункт в Лэнгли пришло короткое сообщение (слышимость была очень слабая), из которого следовало, что с самолетом творится что-то неладное. И снова напряженные поиски не дали никаких результатов.

    Всем известно, что две атомные подводные лодки американских военно-воздушных сил — «Трешер» в 1963 году и «Скорпион» в 1968 году — они закончили свое последнее плавание вблизи Бермудского треугольника.

    Особенно «урожайным» на таинственные исчезновения был 1963 год. Начало было положено грузовым судном «Марин Салфер Куин», которое было специально оборудовано для транспортировки расплавленной серы. Направляясь из Вирджинии в Техас, оно пропало в районе южной части полуострова Флорида после передачи по радио самого обычного, стандартного сообщения, которое ни у кого не вызвало беспокойства. Результатом предпринятых поисков были лишь несколько спасательных жилетов. Морской береговой охраной было начато расследование. Об этом исчезновении, равно как и о расследовании, много говорили и писали. И хотя было высказано множество самых различных предположений, что же на самом деле произошло с судном, до сих пор не знает никто.

    Самым странным во всех этих исчезновениях всегда было то, что в ходе поисков никогда не находили останков погибших людей. Ведь казалось бы, тела потерпевших должны быть выброшены при кораблекрушении прибоем на берег, но этого никогда не происходит в районе Бермудского треугольника. Но отсутствие тел погибших вызывает особое недоумение, поскольку большинство катастроф, по всей вероятности, происходит радом с берегом.

    В июле 1963 года поисковые группы военно-морских сил и морской береговой охраны в течение десяти дней безуспешно пытались разыскать 63-футовое рыболовное судно «Сноу-Бой», которое бесследно исчезло во время 80-мильного перехода с Ямайки. А через месяц пропали цопали два четырехмоторных бензозаправщика «КС-135», на борту каждого был экипаж из одиннадцати человек каждый. Сообщив в полдень по радио о своем местонахождении, они навсегда исчезли. Когда поблизости от Бермудских островов были найдены обломки самолета, все решили, что произошло столкновение в воздухе. Но после того как в 160 милях от этого места были обнаружены обломки второго самолета, возникла неразрешимая загадка. Если произошло столкновение, то почему в таком случае обломки самолетов оказались «разбросаны» по двум районам, достаточно далеко друг от друга? А если столкновения не было, то почему самолеты упали одновременно? Вразумительного ответа на эти вопросы получить не удалось, и сотрудники министерства военно-воздушных сил до сих пор, когда речь заходит об этой катастрофе, в недоумении пожимают плечами.

    Но таинственные исчезновения между тем продолжались. В 1965 году в хорошую погоду пропал военно-транспортный самолет «С-119», совершавший полет с авиабазы «Хомстед» на остров Гранд-Терк. Когда он уже должен был заходить на посадку, диспетчер получил от него какое-то искаженное помехами очень странное сообщение. Что хотел передать пилот в те последние несколько отчаянных минут, отделявших его от гибели, до сих пор неясно. Впоследствии было высказано предположение, что в этой катастрофе в какой-то мере «виноват» один из «неопознанных летающих объектов» (НЛО), замеченных космическим кораблем «Джемини IV».

    В 1967 году в Бермудском треугольнике закончили свой путь многие воздушные и морские корабли. Начало было положено грузовым самолетом «Чейз YC-122», который, совершая 60-мильный перелет по маршруту Форт-Лодердейл — Бимини, пропал при хорошей видимости. На борту самолета находилось оборудование кинофирмы «Ллойд Бридж» для съемок фильма, который, по иронии судьбы, был назван «Неуязвимые». А в конце года исчезли двое жителей Флориды, которые, отплыв на всего лишь на милю от берега на моторной лодке, решили полюбоваться рождественскими огнями Майами-Бич. Вскоре они сообщили на базу морской береговой охраны, что из-за того, что погнулся винт, они не могут запустить двигатель, но им не грозит ни малейшей опасности, они просто просят отбуксировать их обратно в порт. Когда через несколько минут буксир морской береговой охраны прибыл на место аварии, лодка, словно подтверждая свое название «Уичкрафт» («Колдовство»), бесследно исчезла.

    В июле 1969 года все в том же таинственном треугольнике в безветренную погоду были обнаружены пять судов, покинутых экипажами. Представитель крупнейшей страховой компании Великобритании «Ллойд» заявил, что это просто невероятно, особенно если учесть отличные метеорологические условия. А через месяц в «треугольнике» исчез опытный мореплаватель Билл Верити, который до этого совершил немало переходов через Атлантику.

    Необъяснимые исчезновения происходят и в 70-е гг. В 1971 году пропали сухогрузы «Элизабет» и «Эль Кэриб», а в марте 1973 года — самое большое из бесследно исчезнувших в до сих пор «треугольнике», грузовое судно «Анита».. Оно вышло из Норфолка, и больше о нем никто ничего не слышал.

    1999 год оказался урожайным на самые невероятные и страшные события, словно стремясь оправдать свое второе название — Дьявольский треугольник. В 1999 году произошли новые загадочные происшествия, случившиеся в «треугольнике», но, к счастью, не закончившиеся трагически, и они поставили перед учеными новые неразрешимые вопросы.

    Еще один главный участник «бермудских» событий, 39-летний кубинец Жоакин Сонто, клянется, что каждое его слово — абсолютная правда.

    17 января 1999 года рыболовный бот «Лючиа» водоизмещением в 20 тонн вышел из порта Сантьяго и направился на лов рыбы. Примерно в пяти километрах от берега экипаж забросил в море сеть и в ожидании улова расположился за длинным столом на палубе: кто-то перекусывал, кто-то пил пиво, кто-то перебрасывался в карты. На вахте был помощник шкипера, а в маленьком камбузе находился мальчишка-поваренок, 13-летний Пип Маноло. Всего на судне было девять человек.

    «Внезапно я заметил, как с юго-запада быстро приближается странная туча блинообразной формы и темно-свинцового цвета, — вспоминает совершенно поседевший после пережитого случая Жоакин Сонто. — Облако, или что это было, было таким жутким, что команда в страхе вскочила из-за стола, напряженно наблюдая за его приближением. Внезапно «туча» опустилась до трех-пяти метров над волнами и начала… активно всасывать в себя косяк макрели, резвившейся у поверхности. Мы видели, как пятидесятикилограммовые рыбины исчезали в чреве раздувшегося нечто. Так оно пролетело Метров двести, поглощая здоровенных рыбин, и вдруг резко устремилось к боту. Всех охватила паника; механик, что-то крича, безуспешно пытался завести двигатель и убраться подальше от жуткой тучи, но было поздно — темно-синяя субстанция уже нависла над ботом. Я уцелел только благодаря неведомой силе, против моей воли буквально втолкнувшей меня в люк камбуза. Затаившись, мы с Пипом со вставшими дыбом волосами следили за тем, как туча, словно пылесос, начала всасывать в себя всех людей, оставшихся на палубе. Бот сильно вибрировал, будто бы собирался взлететь, но вес не позволял ему это сделать. Внезапно вспыхнул ослепительный оранжевый свет, судно сильно тряхнуло, и мы с поваренком, упав на дно бота, потеряли сознание…

    Когда я пришел в себя, Пип лежал рядом без признаков жизни, снаружи стояла мертвая тишина, которая бывает только на море в глубокий штиль. Я вылез из люка и осмотрелся — на палубе не было ни одного из моих товарищей, а судно, свободное от сети, покачивалось в зоне видимости берега. Вся команда рыбаков исчезла! Я запустил двигатель и, взяв курс на берег, спустился в трюм за мальчишкой, который на воздухе вскоре пришел в себя. Увы! Бедный паренек от смертельного ужаса утратил дар речи — как безумный (а таковым он и стал), Пип указывал руками в небо и мычал, навевая на меня снова страх пережитого.

    На берегу я обо всем рассказал полицейским чинам. Нас с Пипом поместили в психлечебницу, где я провел пару месяцев. Малыш остался там навсегда; а меня выпустили, не поверив ни единому слову, утверждая, что это была сильная галлюцинация… В таком случае, куда же делись мои товарищи-рыбаки? Я продал бот и переехал жить в удаленный от моря городишко…»

    За последние почти 150 лет дьявольский треугольник унес около тысячи человеческих жизней, свыше сорока судов и более двадцати самолетов и это только лишь по самому приблизительному подсчету, поскольку тела погибших ни разу не были найдены. И если до конца 40-х годов каждое исчезновение рассматривалось просто лишь как отдельное непонятное, таинственное событие, вне всякой связи с другими случаями подобного же рода, то, в конце концов, появилась необходимость установить определенные закономерности — слишком уж большое количество судов и самолетов бесследно пропало при аналогичных обстоятельствах в сравнительно небольшом, достаточно узко очерченном районе океана. Те, кто проводил расследования, были достаточно упрямы, отказываясь признать очевидную взаимосвязь между всеми этими явлениями, и прошло немало времени, прежде чем они, наконец, признали, что сам район таит в себе что-то неладное. И если представители военно-морских сил объясняют происходящие здесь катастрофы просто «серией совпадений», исследователи из гражданской авиации и торгового флота связывают эти трагедии с какими-то непонятными, весьма странными качествами, присущими именно этой области Атлантики.

    Комиссии по расследованию несчастных случаев не уверены, что «виновниками» гибели людей и судов являются такие привычные проявления стихии, как, например, внезапные тропические циклоны; однако они склонны считать, что катастрофы могут быть вызваны какими-то атмосферными нарушениями, а также электромагнитными и гравитационными аномалиями. Возможно, именно эти силы вывели из строя стрелки компасов и радиоприборов на пяти воздушных торпедоносцах, а потом — спасательный самолет, когда он вошел в зону их действия. Этот трагический эпизод и, прежде всего, сообщение пилотов о том, что у моря какой-то странный вид, а солнце вдруг скрылось из глаз, привело исследователей к мысли о существовании какой-то «дыры в небе», некоей странной области, о которой известно только лишь то, что самолет может в нее войти, но не может из нее выйти.

    Безумное путешествие

    Как пишет журнал «Уорлд адвенчерс», 42-летняя медсестра из Новой Зеландии, Шеннон Брейси, совершала необычный вояж — на шлюпке она в одиночестве решила пересечь Тихий океан, обогнуть Южную Америку и вдоль восточного ее берега добраться до Багам. Чтобы это осуществить, нужно было переплыть и Дьявольский треугольник. В течение 12 кошмарных часов отважная путешественница пыталась ускользнуть от невидимой силы, которая буквально вышвырнула ее из этого мира и перенесла в другой, где обитали только призраки моряков и летчиков, погибших в Бермудском треугольнике. Шеннон едва не потеряла рассудок от кошмарных видений, но когда вновь оказалась среди людей, ее рассказ сочли плодом больного воображения. «О длительном одиночном плавании я мечтала всю жизнь. Я оказалась в Дьявольском треугольнике и по воле кого-то или чего-то попала в другое измерение, — рассказывает она. — Я всегда хотела совершить кругосветное путешествие. И вот после смерти мужа на накопленные сбережения приобрела шлюп Спиндрифт и отправилась в. путь. Все случилось, когда я уже приближалась к Бермудам. В полдень, когда я находилась в рубке, морская поверхность подернулась дымкой. Казалось, я попала в полосу тумана. Вскоре начался настоящий шторм, а дымка сгустилась настолько, что видимость сделалась нулевой. И вдруг вокруг меня появились… призраки! Это были люди в матросской форме, какие-то женщины со скорбными лицами и плачущие дети. Я понимала, что все они давно мертвы, и от этого испытывала леденящий ужас. Какая-то сила забирала меня в страшный, неведомый мир. И вдруг я увидела своего умершего мужа, который протягивал ко мне руки, словно желая обнять. В этот момент я потеряла сознание…» Когда она очнулась, часы в рубке показывали 12, небо у нее над головой было усыпано звездами…

    Шеннон поняла, что произошло. Ее буквально засасывало в неведомый, чуждый мир. Она погибала… Тогда путешественница прибегла к единственному средству, которое могло помочь избежать гибели, — стала молиться. Она умоляла Бога помочь ей, спасти ее от злой силы. Последнее, что помнит Шеннон, — это то, как она вновь оказалась в рубке своего шлюпа: небо было ясным, усыпанным множеством звезд. Казалось, что кошмар длился одну-две минуты. Но когда она взглянула на часы, было далеко за полночь. Ее сон длился целых 12 часов!

    Восставший из мертвых

    Шкипер рыболовецкого судна Барни Спунер скончался во время плавания и был похоронен в море в традиционном мешке и с привязанным к ногам грузом. Произошло это недалеко от Бермудских островов. Свыше 72 часов тело 40-летнего шкипера плавало в таинственных водах, а потом он, живой и невредимый, очнулся на борту своего траулера Матильда-2. Шкипера обнаружили матросы, он мирно спал на палубе. Был он совершенно сухим, без похоронного мешка, но в том же костюме, в каком был отправлен в пучину. Вот что рассказал сам Спунер: «Я видел сотни погибших — бесформенные трупы с пустыми глазницами и колышащимися волосами. Я видел призраки кораблей и самолетов… Это было похоже на кошмар, но не пугало меня. Я знал, что мертв так же, как все эти люди. И в то же время ощущал, будто наблюдаю за происходящим со стороны». Путешествие Спунера в иной мир началось после того, как с ним случился инфаркт на борту траулера во время ловли рыбы около Бермудских островов. Вместе с ним на судне находились его жена Лиллиан, два сына — Джонатан и Барт, а также три члена экипажа. «Мы были убеждены, что отец умер, — говорит 18-летний Джонатан. — Он неожиданно упал, и все кончилось. Сердце не билось, пульс не прощупывался, дыхание отсутствовало. Мы хотели доставить тело в город Сент-Джордж и известить местные власти о трагедии, но мама и слышать не хотела об этом. «Папа, — сказала она, — всегда настаивал на том, чтобы его похоронили в море. Так оно и будет». Пришлось выполнить волю отца. Положили его тело в мешок, а затем опустили в море, которое отец так любил». Спунер не знает, сколько времени продолжалось его невероятное путешествие. Он только помнит, что ощутил какой-то рывок, и в следующий миг моряк уже видел свое тело лежащим на палубе. Удивительно, но он понимал, что это было именно его тело. Видел, как Барт вышел на палубу и замер над ним с искаженным лицом. Потом мир перевернулся, и вот уже бывший мертвец вглядывается в лицо склонившегося над ним сына…

    Исчезнувшая невеста

    Эту фантастическую историю рассказал корреспонденту журнала «Уикли уорлд ньюс» старый моряк. 58-летний Том Плезанте увидел, что небольшое старое суденышко подает сигнал бедствия. Когда он пришвартовался к нему, он обнаружил на борту не моряков, а молодую красавицу. Том тут же узнал ее. Это была его невеста, на которой он… женился 40 лет назад. «Вначале я подумал, что умер и нахожусь на небесах, — признался Плезанте. — Два дня и две ночи я беседовал с девушкой, обедал, ужинал и обнимался с нею. Она сказала, что ее зовут Регина, — так и звали мою невесту, и поведала мне кое-какие эпизоды из нашей жизни, которые только она могла знать. Регина назвала церковь, где мы венчались, имя священника и даже напомнила курьезный случай — я надел носки разного цвета в день нашей свадьбы. Вне всякого сомнения, это была моя Регина». Тому Плезантсу исполнилось 22 года, когда он впервые встретил темноволосую красавицу, недавно уволившуюся из американских ВМС. Они обвенчались в Нью-Йорке и проводили медовый месяц во Флориде. Незадолго до свадьбы Том получил наследство и приобрел небольшое судно, которое назвал «Мисс Регина». На нем-то новобрачные и отправились на Багамы, а затем — прямо в Дьявольский треугольник. «Как только судно оказалось в его водах, — вспоминает Плезанте, — что-то изменилось. Все было прекрасно, сияло солнце, но вдруг раздался громкий звук, напоминающий злобный вопль. Какая-то сила подхватила «Мисс Регину», подняла в воздух и снова швырнула в воду. Мы оба оказались в море. Я слышал, как меня звала Регина, но плыть не было сил. Вцепившись в плавающие рядом обломки, я потерял сознание. А когда пришел в себя, море было спокойным, и я находился на борту рыболовного траулера. Его капитан сказал мне, что никакого шторма не было и я плавал посреди океана, уцепившись за кусок дерева. «Мисс Регина» сгинула без следа. Так я потерял мою возлюбленную…» Плезанте больше не женился — он все время вспоминая о Регине. И вот весной 1999 года Том купил катер и отправился вновь в воды Дьявольского треугольника, изменившего навсегда его жизнь. «Я обалдел от счастья и провел целых два дня, не ложась спать: все время беседовал с Региной, держал ее в объятиях, не переставая удивляться чуду ее появления, — говорит Плезанте. — А когда наконец заснул, то проспал 20 часов, а проснувшись, увидел, что опять остался один. Регины не было рядом — она исчезла навсегда». Изучение архивов показало, что по крайней мере первая половина невероятной истории — чистая правда до последнего слова. Что же касается второй, то она не более фантастична, чем многие другие — ведь пропавшие без вести в Бермудском треугольнике уже не раз вновь появлялись, иногда в очень отдаленных местах земного шара.

    Рожденная в «Дьявольском треугольнике»

    Пятилетняя девочка-немка, родившаяся в «Дьявольском треугольнике», когда ее родители совершали морской круиз, обладает способностью читать мысли людей и передвигать мелкие предметы одним только взглядом. Мина родилась во время плавания по маршруту Багамы — Майами, в 45-минутный период, когда все на борту судна вдруг ощутили себя потерянными, а затем чуть не впали в панику от неясных недобрых предчувствий. Это могут подтвердить и команда, и пассажиры. После опроса выяснилось, что неизвестное воздействие продолжалось 45 минут. Отец девочки вспоминает, что когда у его жены из-за этих странных переживаний начались преждевременные роды и Мина появилась на свет, он похолодел от ощущения чего-то непонятного и зловещего. Она изумила экспертов, которые изучают ее в научном центре в Германии. Психотерапевт Гюнтер Беил написал целую статью о ней в одном из научных журналов после изучения удивительных способностей девочки. Уже сейчас малышка в 90 случаях из 100 правильно угадывает мысли людей, с которыми общается. И может поднимать и передвигать взглядом небольшие предметы. Гюнтер Бейл полагает, что ее генетическая структура была изменена под влиянием неизвестной силы, действующей в районе Бермудского треугольника. Сначала родители Мины только удивлялись ее способностям, сейчас удивление все больше сменяется тревогой. Они видят, что способности эти продолжают развиваться: если дело пойдет так и дальше, Мина может стать суперэкстрасенсом. Но пока никто не может сказать, как она использует свои силы — во благо или во зло? Кроме того, девочка, не отдавая себе отчета в своей необычности, может нанести вред и даже убить себя саму, по мнению доктора Бейла.

    Попытки объяснения феномена Бермудского треугольника предпринимались в десятках книг и сотнях статей, но никому еще не удалось разгадать его многочисленные тайны. Ведь на этом сравнительно небольшом кусочке мирового океана происходят вещи, связанные с нарушением течения времени, с искривлением пространства; наблюдается массовое и, нередко, смертельное воздействие на людей, которые в панике покидают суда и исчезают навсегда; здесь же открываются врата в потусторонний мир — появляются призраки и неизвестные существа; сюда очень часто прилетают НЛО и т. д. Пока исследователям остается только накапливать факты, разгадывать простейшие секреты «Дьявольского треугольника», постепенно подбираясь к сокровенным тайнам этой геопатогенной зоны.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх