Минул почти век, и через Кяхту пошли первые караваны с чаем, ставшим впоследствии ...

Минул почти век, и через Кяхту пошли первые караваны с чаем, ставшим впоследствии основным товаром китайского экспорта в Россию. После заключения Кяхтинского договора были установлены торговые правила импорта чая в Россию, по которым чай караванами на верблюдах и лошадях в течение 10—12 месяцев везли через Сибирь в центр империи.

До конца XVIII века чай появлялся в розничной торговле только в Москве. За пределами Москвы, где о чае знали лишь понаслышке, москвичи получили прозвище «водохлебов» — очень уж любили в столице почаевничать. Десятилетие за десятилетием заморский напиток завоевывал российские кросторы. Особенно этот процесс усилился со второй половины XIX века. «Чаи гонять» полюбили и купцы.

Во второй половине XIX века в Твери, а затем и по всей России появляются чайные — своеобразные клубы для бедных.

С 1886 года чай вводится как одна из форм «довольствия» в армии. В 90-х годах XIX века он часто фигурирует в трудовых договорах мастеровых ремесленников как составная часть платы (деньги, харчи, чай). И окончательно он «демократизуется» после строительства железной дороги в Сибири и краха чайной монополии - Китая, в результате чего на мировой рынок хлынули дешевые сорта чая из Индии, Цейлона, Индонезии. К началу XX века Россия стала самой «чаеупотребляющей» страной мира.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх