• 11.1. Резервы по сомнительным долгам
  • 11.1.1. Создание резерва
  • 11.1.2. Списание резерва
  • 11.1.3. Сумма НДС по безнадежному долгу
  • 11.2. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
  • 11.3. Резервы предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов
  • 11.3.1. Алгоритм
  • ГЛАВА11

    Резервы

    11.1. Резервы по сомнительным долгам

    11.1.1. Создание резерва

    Статья 266 Налогового кодекса РФ определяет порядок создания резерва по сомнительной задолженности. Сомнительной признается задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Обратите внимание: с нового года при создании резерва больше не учитываются, скажем, авансы, выданные поставщикам, или предоставленные займы.

    Чтобы определить суммы резерва по сомнительным долгам, нужно каждый месяц или квартал (в зависимости от того, как фирма считает налог на прибыль) проводить инвентаризацию дебиторской задолженности. На основании данных инвентаризации и выделяются сомнительные долги.

    В резерв просроченная задолженность в налоговом учете включается в зависимости от сроков возникновения:

    – более 90 дней – в полном объеме;

    – от 45 до 90 дней (включительно) – 50 процентов от суммы задолженности;

    – менее 45 дней – не включается.

    Указанный срок определяют не с момента возникновения дебиторской задолженности, а со дня оплаты, который указан в договоре или счете. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ затраты на формирование резерва по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов.

    Сумма сформированного резерва целиком относится на внереализационные расходы в день инвентаризации (п. 3 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

    Сумма резерва, включаемая в расходы отчетного (налогового) периода, не может превышать 10 процентов от выручки за тот же отрезок времени (п. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

    Понятно, что размер резерва в следующем периоде может быть больше или меньше предыдущего. Если сумма нового резерва больше, то разница между ними включается во внереализационные расходы в течение отчетного (налогового) периода. А при снижении суммы разница должна быть включена во внереализационные доходы текущего отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

    В бухгалтерском учете фирма также может создать резерв по сомнительным долгам. Правда, таких жестких правил, как в учете налоговом, тут нет. Поэтому будет лучше, если и в бухучете вы сформируете резерв по тем же правилам, что и для целей налогообложения.

    11.1.2. Списание резерва

    Резерв по сомнительным долгам может быть использован только на покрытие убытков от безнадежных долгов. Безнадежными являются долги, по которым истек срок исковой давности, или обязательство прекращено в соответствии с гражданским законодательством. Скажем, по причине ликвидации должника.

    Заметим: организация может сама выбрать, создавать ей резервы по сомнительным долгам или нет. Принятое решение нужно отразить в приказе об учетной политике.

    По мнению Минфина России (письмо от 18 августа 2006 г. № 03-03-04/2/195) в целях налогообложения прибыли предусматривается только четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

    – безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности (ст. 196 Гражданского кодекса РФ);

    – долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 Гражданского кодекса РФ);

    – долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 Гражданского кодекса РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, в том числе, в частности, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности) и т. п.);

    – долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 Гражданского кодекса РФ). При этом долги, нереальные ко взысканию, списываются в составе внереализационных расходов с даты исключения налогоплательщика-должника из ЕГРЮЛ.

    По другим основаниям, кроме перечисленных выше, дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.

    Правда, не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Приведем несколько судебных решений. Так. ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 18 мая 2006 г. по делу № А82-7723/2005-15 судьи пришли к выводу, что к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, по которым истек срок исковой давности. Логика служителей Фемиды следующая. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в том числе суммы безнадежных долгов.

    В пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

    В указанном деле судьи установили, что налогоплательщик по налоговой декларации включил во внереализационные расходы сумму дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. При таких обстоятельствах требование налогоплательщика о признании решения налогового органа недействительным удовлетворено правомерно.

    Доводы налогового органа о том, что спорные затраты налогоплательщика не являлись экономически обоснованными и поэтому правовые основания для включения их в состав внереализационных расходов отсутствовали, судом признаны несостоятельными.

    Суд указал, что экономическая оправданность (обоснованность) расходов является критерием при включении их в состав внереализационных расходов.

    Однако экономическая оправданность должна определяться не по принятым налогоплательщиком мерам по взысканию задолженности, а по основаниям образования этой задолженности.

    Под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения организацией доходов в рамках осуществляемой ею деятельности.

    В данном случае задолженность образовалась у налогоплательщика при осуществлении им хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода

    Следовательно, затраты налогоплательщика, возникшие в результате этой деятельности, не могут быть признаны экономически неоправданными (необоснованными).

    В другом деле судьи также были на стороне налогоплательщика. Вердикт суда гласит: безнадежная задолженность нереальная к взысканию вследствие признания должника банкротом и его ликвидации подлежит включению в состав внереализационных расходов. Налогоплательщик имеет право перенести убыток на будущее в течение 10 лет (постановление ФАС Московского округа от 31 марта 2006 г. № КА-А40/2495-06). Ведь согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде.

    Указанная норма права корреспондируется с положениями пунктов 1, 2 статьи 283 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Налогоплательщики вправе осуществить перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет.

    А судьи ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 17 апреля 2006 г. № Ф08-1388/2006-591А постановили: так как требования налогоплательщика не погашены в ходе конкурсного производства, он обоснованно признал задолженность сторонней организации нереальной к взысканию. Следовательно, такая задолженность относится к внереализационным расходам. При этом судьи указали следующее. В силу пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством (или) реализацией.

    В целях главы 25 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. В частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (подп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

    В силу пункта 2 статьи 266 Налогового кодекса РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

    Таким образом, названной нормой установлены четыре основания, по которым долги признаются безнадежными: по истечении срока исковой давности, вследствие прекращения обязательства в соответствии с гражданским законодательством из-за невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа и в связи с ликвидацией организации.

    Определением арбитражного суда в отношении сторонней организации завершена процедура конкурсного производства. Последнее исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. Из приведенных выше норм следует, что ликвидация юридического лица является достаточным основанием для признания долга безнадежным.

    Поскольку требования налогоплательщика не погашены в ходе конкурсного производства, налогоплательщик обоснованно признал задолженность сторонней организации нереальной к взысканию, и, следовательно, подлежащей отнесению к внереализационным расходам.

    Налогоплательщик правомерно уменьшил налогооблагаемую прибыль путем списания суммы дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов в момент признания их таковыми. Срок, в течение которого налогоплательщик обязан списать дебиторскую задолженность, в законодательстве о налогах и сборах не установлен. Оснований, обязывающих налогоплательщика списывать такую задолженность исключительно в период, когда истек срок исковой давности, нормативными актами не установлено.

    Добавим, что убытки, в виде безнадежных долгов должны быть документально подтверждены. К такому выводу пришел ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 20 апреля 2006 г. № А19-20981/05-11-Ф02-1651/06-С1. В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Как следует из решения, налоговики запросили документы, подтверждающие дебиторскую задолженность. Налогоплательщиком не были представлены запрошенные по требованиям документы в полном объеме. В связи с чем, судом на основании оценки представленных сторонами в материалы дела доказательств сделан обоснованный вывод об отсутствии документального подтверждения налогоплательщиком понесенных убытков в указанных суммах и правомерности выводов оспариваемого решения налогового органа о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой прибыли в результате завышения внереализационных расходов.

    11.1.3. Сумма НДС по безнадежному долгу

    Безнадежные долги за реализованные товары (работы, услуги) списывают в уменьшение доходов. В бухгалтерском учете вся сумма долга, включая налог на добавленную стоимость, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». А как поступить в налоговом учете? Следует ли учесть в целях налогообложения прибыли НДС, содержащийся в сумме безнадежного долга?

    Налоговики считают, что НДС по списанной дебиторской задолженности при налогообложении не учитывается. Однако Налоговый кодекс РФ не содержит требований о том, чтобы при формировании налогооблагаемой прибыли и включении дебиторской задолженности во внереализационные расходы плательщик исчислял сумму этой задолженности без учета налога на добавленную стоимость.

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, – суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва. Право на включение в состав внереализационных расходов безнадежной дебиторской задолженности с учетом НДС подтверждено в определении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О.

    Ведь факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможности взимания НДС, который, как и другие налоги, в принципе, должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика. В случаях отсутствия оплаты покупателем товара, работы или услуги, в стоимость которых включается НДС, налогоплательщик вправе использовать предусмотренный налоговым законодательством компенсационный механизм в виде реализации права на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков от списания сомнительных долгов, включая начисленную сумму НДС.

    Таким образом, налогоплательщик имеет право в налоговом учете при расчете налога на прибыль учесть НДС, относящийся к безнадежному долгу. К такому же выводу приходят и суды. В качестве примера можно привести постановление ФАС Центрального округа от 20 марта 2006 г. № А09-19604/04-12.

    11.2. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию

    Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ затраты на гарантийный ремонт относят на прочие расходы. Этот же подпункт позволяет создать в налоговом учете резерв расходов по гарантийному ремонту. Так вот порядок создания такого резерва прописан в статье 267 Налогового кодекса РФ. Создавать такой резерв могут не только производители, но и торговые предприятия, которые принимают на себя обязательства по гарантийному обслуживанию реализованных товаров.

    В резерв отчисляется определенный процент от стоимости реализуемых товаров. Фирмы, которые реализуют товары с гарантией не первый год, рассчитывают этот процент как отношение затрат на гарантийный ремонт к общей сумме выручки без учета налога за три предыдущих года или за тот срок, в течение которого фирма предоставляет гарантии, если он меньше трех лет.

    Расходы на гарантийный ремонт списывают за счет резерва. Если же этой суммы недостаточно, чтобы покрыть все издержки, то расходы на ремонт можно учесть при расчете налога на прибыль сразу, не дожидаясь конца года. Неиспользованный же остаток резерва переносится на следующий год.

    Фирмы, продающие товар с гарантией не первый год, рассчитывают этот процент по такой формуле:


    ПО = ГР: В,


    где ПО – процент отчислений в резерв; ГР и В – соответственно расходы на гарантийный ремонт и выручка (без НДС) за три предыдущих года или за тот срок, в течение которого фирма предоставляет гарантии, если он меньше трех лет.

    ПРИМЕР

    Организация торгует бытовой техникой. На каждый проданный прибор покупателю выдают гарантию на один год помимо гарантийных обязательств, которые на себя принимают производители.

    В 2006 г. организация решила создать в налоговом учете резерв расходов по гарантийному ремонту.

    За 2003–2005 гг. на гарантийный ремонт организация истратила 500 000 руб. За тот же период выручка от реализации составила 10 000 000 руб (без НДС). Процент отчислений в резерв 2006 г. равен:

    500 000 руб.: 10 000 000 руб. х 100 % = 5 %.

    В 2006 году выручка от реализации бытовой техники составила 6 000 000 руб. (без НДС). Поэтому в резерв было отчислено 300 000 руб. (6 000 000 руб. х 5 %). Фактические же расходы на ремонт составили 299 000 руб.

    В 2007 году организация вновь решила резервировать средства на гарантийный ремонт. Процент отчислений составил 4,9 процента.

    От резерва, созданного в 2006 году, осталось 1000 руб. (300 000–299 000). Эту сумму можно учесть при резервировании средств на гарантийный ремонт в 2007 году.

    Предположим, что в январе выручка от реализации составила 300 000 руб. Приходящийся на эту сумму резерв равен 14 700 руб. (300 000 руб. х 4,9 %). Но поскольку на 2007 год переносится остаток резерва 2006 года, в состав расходов по резервированию в январе можно списать только 13 700 руб. (14 700 – 1000).

    Организации, которые только начали предоставлять гарантии в текущем году, рассчитывают сумму резерва по-другому. Для них размер резервных отчислений зависит от объема планируемых расходов на гарантийный ремонт. В конце первого года резервирования весь неиспользованный остаток резерва необходимо включить во внереализационные доходы.

    11.3. Резервы предстоящих расходов,

    направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов

    Резервы предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, вправе создавать общественные организации инвалидов, а также организации, использующие труд инвалидов. К последним относятся организации, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности персонала, а доля расходов на оплату их труда в общем объеме выплат работникам – не менее 25 процентов. В среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим гражданско-правовым договорам (п. 38 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

    11.3.1. Алгоритм

    1. Установим период формирования резерва (далее – запланированный период).

    2. Определим сумму предстоящих расходов на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (СР). Эта сумма рассчитывается согласно программам (сметам), утвержденным организацией.

    3. Вычислим величину налогооблагаемой прибыли за текущий отчетный (налоговый) период (НП) без учета резерва.

    4. Найдем величину 30-процентного ограничения предельной суммы отчислений в резерв (ОРlim):


    ОРlim = НП х 30 %.

    5. Рассчитаем сумму отчислений в резерв (ОР). Она не должна превышать:

    1) 30 % налогооблагаемой прибыли, полученной в текущем периоде, то есть ОР<ОРlim;

    2) сумму предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов по смете (СР), то есть ОР<СР.

    6. Определим величину фактических расходов на цели социальной защиты инвалидов (ФР). Этот показатель формируется на основании документов налогового учета, подтверждающих фактические расходы.

    7. По окончании запланированного периода проведем инвентаризацию резерва. Найдем разницу (Р) между суммой созданного резерва (ОР) и суммой фактических расходов на цели социальной защиты инвалидов (ФР):

    Р = ОР – ФР.


    8. Отрицательная разница (Р ‹0) включается в состав внереализационных расходов на конец отчетного (налогового) периода, положительная (Р› 0) – в состав внереализационных доходов.

    11.3.2. Пояснения к алгоритму

    Цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, определены в пункте 38 статьи 264 Кодекса. Это:

    – улучшение условий и охраны труда инвалидов;

    – создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников);

    – обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов;

    – изготовление и ремонт протезных изделий;

    – приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников);

    – санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;

    – защита прав и законных интересов инвалидов;

    – мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и другие подобные мероприятия);

    – обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);

    – приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;

    – приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;

    – взносы, направленные организациями на содержание общественных организаций инвалидов.

    Резерв создается на основании программ, самостоятельно разработанных организацией. Решение о его создании закрепляется в учетной политике для целей налогообложения. К положению об учетной политике прилагаются утвержденные организацией сметы, в которых отражаются планируемые расходы организации на программу социальной защиты инвалидов. Таким образом, создать резерв, например, в середине налогового периода нельзя.

    Организация, которая приняла решение о создании резерва, фактические расходы на цели социальной защиты инвалидов списывает только за счет резерва.

    Резерв создается на срок не более пяти лет. Об этом гласит пункт 1 статьи 267.1 Налогового кодекса РФ.

    Сумма отчислений в резерв учитывается в составе внереализационных расходов по состоянию на последний день отчетного (налогового) периода. Такова норма п. 3 ст. 267.1 Налогового кодекса. Она противоречит норме пункта 39.2 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которой расходы на формирование резерва предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов отражаются в составе прочих расходов. Официальную позицию по данному вопросу Минфин России пока не высказал. В любом случае расходы на формирование резерва включаются в состав расходов организации.

    Организация, создавшая резерв предстоящих расходов на цели соцзащиты инвалидов, должна ежегодно проводить его инвентаризацию в течение запланированного периода. Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 5 статьи 267.1 Кодекса налогоплательщики, формирующие такой резерв, по окончании налогового периода обязаны представлять в налоговые органы отчет о целевом использовании указанных средств. Если организация израсходовала эти средства не по целевому назначению, их сумма включается в налоговую базу того налогового периода, в котором имело место их нецелевое использование.

    Последняя инвентаризация проводится по окончании запланированного периода. Организация сравнивает сумму фактических расходов на цели социальной защиты инвалидов с суммой созданного резерва. Если сумма созданного резерва окажется меньше фактических расходов, разница включается в состав внереализационных расходов.

    Может случиться так, что налогоплательщик в течение запланированного периода израсходует сумму резерва не полностью. Тогда остаток неиспользованного резерва учитывается в составе внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода.

    ПРИМЕР


    В ООО «Дельта» работники-инвалиды составляют 55 процентов от численности персонала, а доля расходов на оплату их труда в расходах на оплату труда по организации в целом – 25 процентов. ООО «Дельта» в течение налогового периода уплачивает ежемесячные и квартальные авансовые платежи.

    В учетной политике организации на 2006 г. предусмотрено создание резерва предстоящих расходов на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Резерв создается сроком на 1,5 года.

    Организация утвердила программу на санаторно-курортное обслуживание инвалидов. Планируемые расходы на ее реализацию (по смете) составляют 300 000 руб.

    Данные о налогооблагаемой прибыли ООО «Дельта» (без учета отчислений в указанный резерв) представлены в таблице.

    Таблица

    Фактические расходы на цели социальной защиты инвалидов согласно утвержденной программе (смете) составили: – в 2006 г. – 150 000 руб.; – в 2007 г. – 170 000 руб.

    Отчисления в резерв в 2006 году

    Рассчитаем показатель 30-процентного ограничения суммы отчислений в резерв за I квартал 2006 г.:

    400 000 руб. х 30 % = 120 000 руб.

    Поскольку полученная величина меньше суммы предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов по смете (120 000 руб. ‹300 000 руб.), сумма отчислений в резерв в I квартале составляет 120 000 руб. Эту сумму организация 31 марта 2006 г. включает в состав внереализационных расходов.

    По итогам полугодия организация не может произвести отчисления в резерв, так как получен убыток.

    По итогам 9 месяцев в резерв можно включить 150 000 руб. (500 000 руб. х 30 %). Однако 120 000 руб. уже отчислено в резерв в I квартале. Поэтому по итогам 9 месяцев отчисления в резерв составят 30 000 руб. (150 000 руб. – 120 000 руб.). При этом общая сумма отчислений в резерв за 9 месяцев – 150 000 руб. (120 000 руб. + + 30 000 руб.) – также не превышает сумму расходов по смете (150 000 руб. ‹300 000 руб.).

    По итогам года организация включает в резерв 30 000 руб. (600 000 руб. х 30 % – 150 000 руб.).

    Суммы отчислений в резерв по итогам текущих отчетных периодов, а также налогового периода учитываются в составе внереализационных расходов.

    По окончании налогового периода ООО «Дельта» проводит инвентаризацию резерва за 2006 г. По ее результатам выявлено:

    – отчисления в резерв составили 180 000 руб. (120 000 руб. + + 30 000 руб. + 30 000 руб.);

    – покрыто расходов на цели социальной защиты инвалидов за счет созданного резерва – 150 000 руб.;

    – остаток резерва равен 30 000 руб. (180 000 руб. – 150 000 руб.).

    Остаток резерва в сумме 30 000 руб. переносится на 2007 г.

    Отчисления в резерв в 2007 году

    В I квартале 2007 г. организация не может произвести отчисления в резерв, так как в этом отчетном периоде получен убыток.

    Сумма отчислений в резерв по итогам I полугодия не должна превышать 30 % полученной в текущем периоде (в 2007 г.) налогооблагаемой прибыли, то есть 60 000 руб. (200 000 руб. х 30 %). Кроме того, общая сумма отчислений в резерв не может превышать запланированной (300 000 руб.). В 2006 г. в резерв включено 180 000 руб. Следовательно, сумма отчислений в I полугодии 2007 г. не должна быть больше 120 000 руб. Рассчитанная сумма 30-процентного ограничения меньше (60 000 руб. ‹120 000 руб.). Поэтому в резерв включается 60 000 руб.

    По окончании запланированного периода по состоянию на 30 июня ООО «Дельта» проводит инвентаризацию резерва.

    Фактические расходы организации на цели социальной защиты инвалидов за 2006 и 2007 гг. составляют 320 000 руб. (150 000 руб. + + 170 000 руб.).

    Сумма созданного резерва равна:

    180 000 руб. + 60 000 руб. = 240 000 руб.

    Разница между суммой фактических расходов на реализацию программы социальной защиты инвалидов и суммой созданного резерва – 80 000 руб. (320 000 руб. – 240 000 руб.) – учитывается в составе внереализационных расходов на конец отчетного периода – I полугодия 2007 г.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх